3. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
4. Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
5. Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Задачами музейного педагога являются: определение специфики педагогического воздействия музеев на различные возрастные категории музейной аудитории; выявление наиболее рациональных форм работы в музее; оценка музейной культуры посетителей и др.
Если говорить о последней задаче (музейной культуре), то она является одной из наиболее значимых в музейной педагогике и определяется, как степень подготовленности посетителя к восприятию предметной информации. В широком смысле музейная культура - это ценностное отношение человека к действительности, уважение к истории человечества, умение оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения.
Музейная культура характеризуется целенаправленностью посещения музея и осмотра экспозиции. Для характеристики музейной культуры посетителя очень важно, осознает ли он специфичность музейной информации по сравнению с другими источниками, а также обладает ли он навыками общения с музеями (частота посещения музеев и выставок).
Показателями музейной культуры служат обращения людей к различным источникам предварительной информации о музее (книгам, периодической печати, рекламным изданиям, радио и телевизионным передачам).
Особое значение музейная культура приобретает в связи с анализом музейной аудитории.
Музейную аудиторию можно определить как общность людей, объединенным интересом к музею, что находит выражение в определенной их активности и мотивации посещения последнего.
Аудитория посетителей музея делится по следующим показателям: образовательный уровень, профессиональная принадлежность, возраст, пол, место жительства.
Также можно проанализировать аудиторию с точки зрения направленности ее интересов к определенным видам музейной деятельности. В этом случае выделяются аудитория выставок или лекториев, посетители "выходного дня", те, кто участвуют в научных исследованиях музея, и пр. Это, как правило, совершенно разные аудитории по своему демографическому составу, интересам, предпочтениям, требованиям, которые они предъявляют к музею.
Основываясь на теоретическом аспекте музейной педагогики можно сделать вывод, что объединение всех вышеперечисленных понятий в единую систему музейно-педагогических терминов осуществляется только при условии тесного взаимодействия друг с другом каждого из составляющих. В противном случае разобщенность этих понятий влечет за собой потерю идейной целостности музейной педагогики как комплексного направления музейной деятельности.
Информация о ообразовании:
Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ
Социально-педагогическая деятельность выросла и потребностей общества восполнить пошатнувшиеся устои «естественного учения», традиционно осуществлявшиеся в семье. К началу ХХ века искания отдельных подвижников оформились в науку – социальную педагогику, в которой четко проявились два направления. П ...
Обследование моторной сферы
Анализ состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции. Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале: 3 – выполнение правильное; 2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения; 1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наб ...
Анализ интервью учителей общей биологии
Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки. Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологи ...