3. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
4. Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
5. Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Задачами музейного педагога являются: определение специфики педагогического воздействия музеев на различные возрастные категории музейной аудитории; выявление наиболее рациональных форм работы в музее; оценка музейной культуры посетителей и др.
Если говорить о последней задаче (музейной культуре), то она является одной из наиболее значимых в музейной педагогике и определяется, как степень подготовленности посетителя к восприятию предметной информации. В широком смысле музейная культура - это ценностное отношение человека к действительности, уважение к истории человечества, умение оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения.
Музейная культура характеризуется целенаправленностью посещения музея и осмотра экспозиции. Для характеристики музейной культуры посетителя очень важно, осознает ли он специфичность музейной информации по сравнению с другими источниками, а также обладает ли он навыками общения с музеями (частота посещения музеев и выставок).
Показателями музейной культуры служат обращения людей к различным источникам предварительной информации о музее (книгам, периодической печати, рекламным изданиям, радио и телевизионным передачам).
Особое значение музейная культура приобретает в связи с анализом музейной аудитории.
Музейную аудиторию можно определить как общность людей, объединенным интересом к музею, что находит выражение в определенной их активности и мотивации посещения последнего.
Аудитория посетителей музея делится по следующим показателям: образовательный уровень, профессиональная принадлежность, возраст, пол, место жительства.
Также можно проанализировать аудиторию с точки зрения направленности ее интересов к определенным видам музейной деятельности. В этом случае выделяются аудитория выставок или лекториев, посетители "выходного дня", те, кто участвуют в научных исследованиях музея, и пр. Это, как правило, совершенно разные аудитории по своему демографическому составу, интересам, предпочтениям, требованиям, которые они предъявляют к музею.
Основываясь на теоретическом аспекте музейной педагогики можно сделать вывод, что объединение всех вышеперечисленных понятий в единую систему музейно-педагогических терминов осуществляется только при условии тесного взаимодействия друг с другом каждого из составляющих. В противном случае разобщенность этих понятий влечет за собой потерю идейной целостности музейной педагогики как комплексного направления музейной деятельности.
Информация о ообразовании:
Наука о цвете
Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. В настоящий момент можно выделить т ...
Формы семинарского занятия
Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов: от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема; от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленн ...
Как написать эссе
В университете вам предстоит выполнять различные виды самостоятельных исследовательских работ (эссе, реферат, доклад и др.). Отметим, что эссе в ряду этих работ занимает одно из первых мест. Помните, что от того, насколько хорошо вы сумеете изложить свои мысли на бумаге, может зависеть ваша оценка. ...