3. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
4. Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
5. Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Задачами музейного педагога являются: определение специфики педагогического воздействия музеев на различные возрастные категории музейной аудитории; выявление наиболее рациональных форм работы в музее; оценка музейной культуры посетителей и др.
Если говорить о последней задаче (музейной культуре), то она является одной из наиболее значимых в музейной педагогике и определяется, как степень подготовленности посетителя к восприятию предметной информации. В широком смысле музейная культура - это ценностное отношение человека к действительности, уважение к истории человечества, умение оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения.
Музейная культура характеризуется целенаправленностью посещения музея и осмотра экспозиции. Для характеристики музейной культуры посетителя очень важно, осознает ли он специфичность музейной информации по сравнению с другими источниками, а также обладает ли он навыками общения с музеями (частота посещения музеев и выставок).
Показателями музейной культуры служат обращения людей к различным источникам предварительной информации о музее (книгам, периодической печати, рекламным изданиям, радио и телевизионным передачам).
Особое значение музейная культура приобретает в связи с анализом музейной аудитории.
Музейную аудиторию можно определить как общность людей, объединенным интересом к музею, что находит выражение в определенной их активности и мотивации посещения последнего.
Аудитория посетителей музея делится по следующим показателям: образовательный уровень, профессиональная принадлежность, возраст, пол, место жительства.
Также можно проанализировать аудиторию с точки зрения направленности ее интересов к определенным видам музейной деятельности. В этом случае выделяются аудитория выставок или лекториев, посетители "выходного дня", те, кто участвуют в научных исследованиях музея, и пр. Это, как правило, совершенно разные аудитории по своему демографическому составу, интересам, предпочтениям, требованиям, которые они предъявляют к музею.
Основываясь на теоретическом аспекте музейной педагогики можно сделать вывод, что объединение всех вышеперечисленных понятий в единую систему музейно-педагогических терминов осуществляется только при условии тесного взаимодействия друг с другом каждого из составляющих. В противном случае разобщенность этих понятий влечет за собой потерю идейной целостности музейной педагогики как комплексного направления музейной деятельности.
Информация о ообразовании:
Теоретические обоснования методики коррекционно–логопедической работы
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у учащихся с нарушением интеллекта не сформирована психологическая база речи. Речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон); отмечаются ...
Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации
детей с синдромом раннего детского аутизма в зарубежной практике
В настоящее время существует несколько динамически развивающихся научных систем, определяющих развитие коррекционных подходов к синдрому раннего детского аутизма. Общим для современных исследователей является признание биологической основы происхождения синдрома. 990). В настоящее время существует ...
Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...