3. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
4. Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
5. Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Задачами музейного педагога являются: определение специфики педагогического воздействия музеев на различные возрастные категории музейной аудитории; выявление наиболее рациональных форм работы в музее; оценка музейной культуры посетителей и др.
Если говорить о последней задаче (музейной культуре), то она является одной из наиболее значимых в музейной педагогике и определяется, как степень подготовленности посетителя к восприятию предметной информации. В широком смысле музейная культура - это ценностное отношение человека к действительности, уважение к истории человечества, умение оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения.
Музейная культура характеризуется целенаправленностью посещения музея и осмотра экспозиции. Для характеристики музейной культуры посетителя очень важно, осознает ли он специфичность музейной информации по сравнению с другими источниками, а также обладает ли он навыками общения с музеями (частота посещения музеев и выставок).
Показателями музейной культуры служат обращения людей к различным источникам предварительной информации о музее (книгам, периодической печати, рекламным изданиям, радио и телевизионным передачам).
Особое значение музейная культура приобретает в связи с анализом музейной аудитории.
Музейную аудиторию можно определить как общность людей, объединенным интересом к музею, что находит выражение в определенной их активности и мотивации посещения последнего.
Аудитория посетителей музея делится по следующим показателям: образовательный уровень, профессиональная принадлежность, возраст, пол, место жительства.
Также можно проанализировать аудиторию с точки зрения направленности ее интересов к определенным видам музейной деятельности. В этом случае выделяются аудитория выставок или лекториев, посетители "выходного дня", те, кто участвуют в научных исследованиях музея, и пр. Это, как правило, совершенно разные аудитории по своему демографическому составу, интересам, предпочтениям, требованиям, которые они предъявляют к музею.
Основываясь на теоретическом аспекте музейной педагогики можно сделать вывод, что объединение всех вышеперечисленных понятий в единую систему музейно-педагогических терминов осуществляется только при условии тесного взаимодействия друг с другом каждого из составляющих. В противном случае разобщенность этих понятий влечет за собой потерю идейной целостности музейной педагогики как комплексного направления музейной деятельности.
Информация о ообразовании:
Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся на индивидуальных
занятиях
Прежде чем определить задачи работы по развитию слуха детей, следует подчеркнуть большое разнообразие слуховых возможностей слабослышащих детей, оставленных им природой, что необходимо учитывать при развитии слухового восприятия. Одни из них слышат шепот только у самой ушной раковины, другие - даже ...
Формирование понимания речи
Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одном, понятном друг другу языке. Именно ...
Возрастные психологические особенности развития познавательного интереса на
уроках немецкого языка
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются ...