Спортивно-творческие программы в своей основе предполагают использование технологии мастер-классов, игровое взаимодействие в которых построено на обучении и демонстрации полученных умений. Организация мастер-классов выстраивается в круговом движении из одного в другой, обучении в том или ином мастер-классе в течение определенного времени, демонстрации, рейтинговой самооценке полученных умений и оценке мастера. Примеры мастер-классов: классы «фристайла», «хип-хопа», «телесотерапии», «самодиагностики и саморегуляции», «классический» и др.
Оздоровительно-образовательная среда, организуя именно таким образом приобщение ребенка к активному физическому отдыху, приносит явные позитивные результаты, помогает детям ощутить новые физические возможности, что доказывает опытная работа оздоровительно-образовательных лагерей, центров и санаториев.
Игра — первичный и весьма продуктивный способ пробуждения творческих потенций, развития у ребенка воображения и накопления первых эстетических впечатлений. Получаемый через общение и деятельность опыт формирует у детей дошкольного возраста элементарное эстетическое отношение к действительности и к искусству.
Эстетическое постижение предметов происходит через их форму, цвет, величину. Важно, чтобы игрушки отвечали требованию разнообразия и праздничности. Способность анализировать и схватывать форму развивается с помощью и посредством предметного моделирования, конструирование, по картинам.
Сюжетно-ролевые программы, сегодня широко используемые в педагогике, все чаще и чаще обращаются к физкультуре и спорту в качестве основного доминирующего направления в выборе конкретных форм. Например, в игре «Мушкетеры» пиком всех событий становятся игры на местности по сюжету романа «Подвески королевы», в основе которых - элементы известных «Зарниц», где между собой сражаются гвардейцы и мушкетеры; в игре в «хоббитов» динамика игры выстраивается в соответствии с сюжетом и является приключенческой программой, в основе - препятствия, традиционные для спортивно-туристических форм работы: кочки, переправа, ориентирование, преодоление которых позволяет обрести «Великое кольцо и предотвратить войну». Играя в «Волшебника Изумрудного города», команды малышей совершают «поход в Изумрудный город», попадая в различные игровые ситуации, сражаются (где игровым оружием становятся резиновые и теннисные мячи, скакалки, кегли и т.д.) и побеждают, перетягивая канат, преодолевая бревно, подползая под веревкой или перепрыгивая через нее.
Организационно-деятельностные программы на сегодняшний день кажутся наиболее перспективными. Продвижение в данных программах основано на проектировании и моделировании реальных «взрослых» ситуаций и проживании в новых нетрадиционных условиях и ролях для себя. Программы предназначены для детей разного возраста - меняются лишь роль и позиция: в зависимости от возраста подростки выступают в качестве организаторов и руководителей, а малыши - участников и исполнителей. Организационно-деятельностная игра предполагает проектирование собственной автономной государственности и организации жизни в ней. Создавая различные предприятия и учреждения своего государства, дети в таких играх обязательно образуют спортивный (назовем его так) сектор, где налаживают работу различных спортивных клубов, школ, секций, проводят спортивные праздники и акции. В отличие от традиционных спортивных секций дети в таких предприятиях не только обучаются, но и получают представление об элементарных основах бизнеса. Экономические основы таких игр в качестве обязательного условия имеют своей задачей формирование простейших навыков организации дела, «зарабатывания» денег своим трудом. Члены спортивных клубов, например, выступают в качестве судей различных матчей, физруков, организующих утренние зарядки и мини-тренировки для других детей. В свою очередь, чтобы организовать спортивный клуб, надо дать рекламу, составить план деятельности и бизнес-план, набрать сотрудников и определить их функциональные.
Информация о ообразовании:
Наука о цвете
Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. В настоящий момент можно выделить т ...
Особенности управления дошкольным учебным заведением
Управление образовательными учреждениями достаточно полно и четко определено и охарактеризовано в педагогической литературе. Что же касается дошкольного образования, то мы рассматриваем его как часть общей системы образования в России, а, следовательно, все основные положения науки управления, педа ...
Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...