– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
– конкурсы рисунков, стихов, сочинений и проектов на тему «Мой край»;
– экскурсии по живописным местам края;
- различные викторины и лектории.
Существенной стороной развития гражданского сознания молодёжи является усвоение молодыми людьми фактического материала о трагической истории нашей страны. Социальный педагог вместе с педагогами учебных заведений общественными организациями ветеранов, представителями Вооруженных Сил РФ организует работу по воспитанию уважения к прошлому своей страны, к людям, которые отдали жизни за её свободу, стали жертвами репрессий и геноцида, трудились на благо страны, забывая о своих личных интересах
Данное направление может включать в себя следующие мероприятия:
•Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.
•Проведение уроков мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, ветеранами труда. Выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона, интерната для ветеранов ВОВ и труда. Шефская помощь ветеранам.
•Сбор материала о судьбе своих предков, родственников. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память об исторических событиях.
•Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
•Проведение конкурсов патриотической песни, спортивных соревнований, концертов, посвященных великим праздникам.
В гражданском воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Поэтому социальный педагог должен организовать сотрудничество между учебным заведением и ветеранами ВОВ и труда, проживающими в микрорайоне. Выступления ветеранов перед молодёжью, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы.
Работая в русле политико – правового направления, социальный педагог может использовать такие формы работы, как:
– организация лектория «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, суда и прокуратуры);
– работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В этой работе усилия социального педагога направлены на изменение негативных условий жизни несовершеннолетнего, которые не способствуют процессу его социализации. Это предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.
Очень важным в современных условиях является воспитание у молодёжи толерантности к людям других национальностей, другой веры, к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды, основными компонентами которой являются: позитивный опыт толерантного взаимодействия, сотрудничество, демократический стиль педагогического руководства, благоприятная атмосфера в коллективе, психолого – педагогическая поддержка. Все эти компоненты способствуют формированию толерантной личности воспитанника. Социальный педагог вместе с психологической службой способствует формированию толерантной воспитательной среды.
Работая с девиантными подростками, социальный педагог получили использует две основные технологии работы — профилактическую и реабилитационную.
Профилактика
Информация о ообразовании:
Планирование работы по ознакомлении детей 5-6 лет с жанром пейзажа
В соответствии с полученными данными констатирующего эксперимента я спланировала перспективный план по ознакомлению с жанром пейзажа. Занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность «Прогулка на природу» Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы В начале заняти ...
Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих
Каждый человек отличается большой любовью к своей Родине — государству трудящихся и выражают эту любовь в конкретных делах, направленных на укрепление ее славы и могущества. Настоящих патриотов нашей Родины отличает последовательный интернационализм, т. е. глубокое уважение к другим странам, нашим ...
Педагогический эксперимент
Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета. Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студент ...