Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе. Оно включает: профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование необходимых психологических качеств с учетом особенностей различных категорий молодёжи, индивидуальных особенностей каждой личности
Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами воспитания.
Организация и проведение социально – педагогической работы предполагает использование целого комплекса соответствующих форм и методов.
Становление и развитие духовно-нравственного потенциала при реализуется несколькими путями:
1. Через приобщение молодёжи к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности.
2. Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. Гармония человека с внешней средой при этом достигается через развитие потребностей, интеллектуальной, чувственно-волевой и мотивационной сферы, через стимулирование ускоренного развития социально значимых качеств личности, коммуникативных свойств и через создание внутриличностного, межличностного психологического комфорта.
3. Через оценку и самооценку уровня развития знаний, навыков и умений, которые молодёжь получает при витагенном опыте и при овладении учебными предметами.
Критериями уровня оценки и самооценки духовно-нравственной воспитанности могут быть:
- наличие у молодого человека научного мировоззрения;
- наличие чувства внутренней свободы, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом;
- стремление к самореализации;
- успешность ведущей деятельности;
- адекватность самооценки;
- сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности.
В формировании гражданственности у молодёжи значимую роль играют информационно-разъяснительные методы. Ведущее место в процессе становления гражданственности молодёжи занимает содержание образования, в частности, таких предметов, как обществознание, правоведение, история, краеведение. Социальный педагог, работая в русле исторического и патриотического направления, помогает молодым людям расширить знания по этим предметам, полученные на уроках, применяя такие формы работы, как беседы, вечера вопросов и ответов, "круглые столы" и т. д.
Гражданственность начинает формироваться у человека с возникновением у него чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания. Об этой привязанности к родным местам писал Лев Толстой: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней».
Чувство привязанности к малой родине крепнет, когда человек знакомится с её историей, её прекрасной и разнообразной природой, её людьми. Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении социальный педагог может организовать разнообразные мероприятия:
– экскурсии в краеведческий музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
Информация о ообразовании:
Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в
специальной школе VIII вида
При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познаватель ...
Основные направления профильного обучения
В Концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (33 часа в неделю) и ...
Технология системы воспитания военнослужащих проходящих
службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...