Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе. Оно включает: профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование необходимых психологических качеств с учетом особенностей различных категорий молодёжи, индивидуальных особенностей каждой личности
Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами воспитания.
Организация и проведение социально – педагогической работы предполагает использование целого комплекса соответствующих форм и методов.
Становление и развитие духовно-нравственного потенциала при реализуется несколькими путями:
1. Через приобщение молодёжи к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности.
2. Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. Гармония человека с внешней средой при этом достигается через развитие потребностей, интеллектуальной, чувственно-волевой и мотивационной сферы, через стимулирование ускоренного развития социально значимых качеств личности, коммуникативных свойств и через создание внутриличностного, межличностного психологического комфорта.
3. Через оценку и самооценку уровня развития знаний, навыков и умений, которые молодёжь получает при витагенном опыте и при овладении учебными предметами.
Критериями уровня оценки и самооценки духовно-нравственной воспитанности могут быть:
- наличие у молодого человека научного мировоззрения;
- наличие чувства внутренней свободы, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом;
- стремление к самореализации;
- успешность ведущей деятельности;
- адекватность самооценки;
- сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности.
В формировании гражданственности у молодёжи значимую роль играют информационно-разъяснительные методы. Ведущее место в процессе становления гражданственности молодёжи занимает содержание образования, в частности, таких предметов, как обществознание, правоведение, история, краеведение. Социальный педагог, работая в русле исторического и патриотического направления, помогает молодым людям расширить знания по этим предметам, полученные на уроках, применяя такие формы работы, как беседы, вечера вопросов и ответов, "круглые столы" и т. д.
Гражданственность начинает формироваться у человека с возникновением у него чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания. Об этой привязанности к родным местам писал Лев Толстой: «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней».
Чувство привязанности к малой родине крепнет, когда человек знакомится с её историей, её прекрасной и разнообразной природой, её людьми. Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении социальный педагог может организовать разнообразные мероприятия:
– экскурсии в краеведческий музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
Информация о ообразовании:
Признаки интерактивного обучения
Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия и др. В педагогической интерпрета ...
Выявление изменений в умении образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи
Задачи контрольного этапа: оценить уровень изменений в умении образовывать слова-действия детьми базовой группы; сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения по уровню развития умений образовывать глагольные формы детьми базовой группы. Задания для контрольного опроса распределены а ...
Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова
Николай Иванович Пирогов (1810—1881) родился в Москве. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицины в течение двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. B в ...