Определение эффективности формирующего воздействия

Страница 2

Таким образом, эффективность формирующего воздействия равна 50%.

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Заикание - одно из наиболее древнейших проблем в истории изучения расстройств речи, самое распространенное нарушение речи, проявляющееся в нарушении речедвигателных актов. Однако, нарушая коммуникативную сторону речи, оно вплетается в процесс развития личности, ее социализации, тем самым переставая быть просто речевым нарушением.

Заикание, как речевое нарушение, тесно связано с коммуникативной стороной речи, в результате него тормозиться процесс развития коммуникативных способностей личности, которые направлены на построение правильного речевого высказывания.

Заикание носит ситуативный характер: степень сложности ситуации связана с возможностью достижения заикающимся коммуникативной задачи.

Преодоление заикания - комплексный процесс логопедического, психолого-педагогического и (при необходимости) медицинского воздействия. Особое место в этом занимает психотерапевтическая работа, направленная на развитие социальных взаимоотношений.

Одним из методов психотерапевтической работы является сказкотерапия. Сказка содержит в себе незамысловатый сюжет, понятный детям, и глубинный смысл, до которого дойти помогает психотерапевт. Читая, пересказывая, сочиняя и разыгрывая сказки, дети вступают во взаимоотношения, раскрепощаются, сталкиваются с разными жизненными ситуациями. Именно поэтому сказкотерапия является одним из наиболее рациональных методов психотерапии.

Для проведения психотерапевтической работы необходимо провести полное обследование заикающегося ребенка. Нужно установить форму заикания, степень выраженности в различных ситуациях, уровень развития коммуникативных способностей, степень фиксации на дефекте, "помехи", возникающие в процессе общения.

На основе полученных в ходе исследования данных строится программа индивидуальной и коллективной работы с заикающимися детьми.

При использовании методов и приемов сказкотерапии на занятиях по формированию коммуникативных способностей детей с заиканием можно добиться положительных результатов: повысить уровень развития коммуникативных способностей, устранить некоторые «помехи».

По результатам исследования можно сказать, что поставленная нами цель в начале исследования достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение: действительно, при использовании методов сказкотерапии возможно достижение положительных результатов в значительно короткие сроки.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Педагогическая работа с одаренными детьми
одаренный педагогический школа ребенок Принято считать, что диагностика одаренности – дело психологов, а обучение, равно как воспитание и развитие, – обязанность педагогов и родителей. Однако со стороны педагогов возникают вопросы, может ли развивать одаренность (потенциал личности) тот, кто не спо ...

Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...

Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru