Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования.
Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов - воспитателей. В школе должны работать квалифицированные специалисты, которых отличает глубокое знание не только фундаментальных теоретических основ, но и постоянный поиск и использование нового, умение создавать содержательную основу воспитательного процесса. С этой целью МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» начала работу в режиме эксперимента. Непрерывное восходящее развитие творческого потенциала учителя в курсовой и межкурсовой период, а также непосредственно на своём рабочем месте позволит каждому педагогу стать квалифицированным работником, компетентным, ответственным, свободно владеющим своей профессией и ориентирующимся в смежных областях деятельности.
В целях реализации основных направлений работы в школе осуществлено инновационное нововведение по созданию научно-методических подразделений и структур: научно-методический совет и научно-методические кафедры.
Кафедрой, управляющей воспитательным процессом, в частности, дополнительным образованием, является кафедра психологии и воспитания.
Ее цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого педагога в достижении конечных результатов – воспитание нового поколения людей, способных к созиданию, к жизни в новых условиях.
Методическая проблема кафедры:
«Эффективность внедрения инновационных воспитательных методик, методов, технологий»
Задачи кафедры:
организация системы обучения педагогов современным воспитательным технологиям,
помощь в самообразовании педагогов по вопросам воспитания,
изучение возможностей и индивидуальных способностей каждого учителя, классного руководителя, классного воспитателя,
изучение, распространение, обобщение и внедрение в практику педагогического опыта,
повышение эффективности воспитательной работы через систему изучения, контроля и анализа воспитательной работы.
На кафедре воспитания и психологии функционируют 5 лабораторий. Творческая лаборатория «Творцы» объединяет руководителей клубов, студий, творческих объединений и работает по теме: «Профессионально-ориентированная подготовка педагога дополнительного образования». Научно – методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующих семинаров, самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства.
Информация о ообразовании:
Новые
информационные технологии в обучении английскому языку
В настоящее время стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п. Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи как, П ...
Как осуществить выбор индивидуального образовательного маршрута
Пути к образованию для каждого человека представляются очень разными и сугубо индивидуальными. Таким образом, человек должен принять решение о том, как ему себя повести в условиях выбора, и при этом он руководствуется предпочтением того или иного результата, который последует за произведенным им вы ...
Характеристика воспитательной работы в
подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...