Определение эффективности формирующего воздействия

Страница 1

Для определения эффективности формирующего воздействия необходимо также провести и количественное соотношение результатов.

По результатам констатирующего эксперимента развитие коммуникативных способностей детей экспериментальной группы было следующим: на среднем уровне – 3 детей (60%), ниже среднего – 2 (40%). В контрольной группе показатели таковы же как и в экспериментальной. Выразим это в диаграмме 1.

Диаграмма 1 Диагностика уровня развития коммуникативных способностей у заикающихся детей 8-9 лет (до формирующего воздействия)

Анализ диаграммы позволяет сделать вывод о том, что на начало исследования уровень развития коммуникативных способностей как в экспериментальной так и в контрольной группах одинаковы.

После формирующего эксперимента контрольные исследования уровня развития коммуникативных способностей следующее: в экспериментальной группе результаты повысились – на высоком уровне – 2 детей (40%), на среднем уровне – 3 (60%). В контрольной группе явных изменений не наблюдается – 4 детей на среднем уровне (70%), один на уровне ниже среднего (30%).

Диаграмма 2 Диагностика уровня развития коммуникативных способностей у заикающихся детей 8-9 лет (после формирующего воздействия)

Сравнивая первые показатели со вторыми, можно сделать следующий вывод: эффективность формирующего воздействия равна 50%.

Анализ результатов формирующего воздействия позволяет судить о том, что дети экспериментальной группы смогли развить свои коммуникативные способности до высокого уровня. Т.е. полученные на занятии знания и умения дети смогли перенести в повседневные ситуации общения. Использование же сказкотерапии на формирующих занятиях способствовали ускорить этот процесс.

По данным методики диагностики «помех» для общения с людьми детям мешали их эмоции (неадекватность их проявления и негативные эмоции). В процентном соотношении это выглядит следующим образом: как в экспериментальной, так и в контрольной группе имеются дети, у которых наблюдаются некоторые проблемы в общении из-за своих эмоций – категория II (в каждой группе по 3 ребенка – 60%). Некоторым детям эмоции «на каждый день» мешают общаться (Категория III). В каждой группе по 2 ребенка относящихся к категории III (40%).

Выразим это в диаграмме 3.

Диаграмма 3 Диагностика «помех» в общении детей с заиканием 8-9 лет (до формирующего воздействия)

Анализ диаграммы показывает, что в обеих группах – и контрольной, и экспериментальной – дети имеют одинаковые проблемы в общении.

После формирующего воздействия показатели изменились и выглядят следующим образом:

- в экспериментальной группе 3 детей смогли справиться и устранить основные «помехи» общения – категория I – 60%; у двоих детей наблюдаются некоторые проблемы в общении, но в менее выраженной степени – категория II – 40%;

- в контрольной группе выраженных изменений не наблюдается: один ребенок относится к категории I (20%), трое – к категории II (60%), один ребенок – категория III (20%).

Выразим это в диаграмме 4.

Диаграмма 4 Диагностика «помех» в общении детей с заиканием 8-9 лет (после формирующего воздействия)

коммуникативный дитя заикание сказкотерапия

При сравнении показателей констатирующего и контрольного экспериментов можно сделать вывод о том, что в результате формирующего воздействия равные по развитию две группы имеют значительные различия в развитии. Уровень коммуникативных способностей детей экспериментальной группы повысился с среднего до высокого. Контрольная группа остается на прежнем уровне развития.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Как писать резюме
Закончив университет, перед вами встанет очень важный и сложный вопрос: как устроиться на работу? Современные рекрутинговые компании (компании занимающиеся подбором персонала для различных организаций) обязательно потребую от вас предоставления резюме. Таким образом, вашей главной задачей становитс ...

Разработка оценки уровней и критериев успешности и результаты их практического применения
Идея разработки критериев пришла, после анализа системы оценивания в Великобритании, где существуют и успешно используются в практике похожие критерии оценки и уровни. Перенос английской системы на российскую «почву» возможен только с учетом нашего содержания образовательной области Биология и соот ...

Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru