На занятиях были использованы сказки Ш.Перро, А.Смирновой, С.А. Черняева, Е.В.Белинской и др. Конспекты занятий представлены в.
В формирующую программу вошли 25 занятий, из них 19 занятий групповых, 6 — индивидуальных. Индивидуальные занятия проводились в частности с двумя детьми: Андреем (занятия «Лес», «Колючка», «Котенок», «Улыбка») и Женей (занятия «Мальчик, который не умел играть», «Золотой шар», «Котенок», «Улыбка»).
Дети на занятиях вели себя активно, выполняли все требования, с интересов играли в предложенные игры, упражнения, активно сочиняли истории, сказки, взаимодействовали друг с другом.
В отдельности можно отметить Настю и Костю. Они сочиняли развернутые по сюжету и содержанию сказки, инициировали игры, помогали вести занятия, активно пользовались предложенными образцами и переносили их в повседневную жизнь.
Некоторые трудности испытывал при проведении занятий Андрей, в силу того, что очень стеснялся и боялся отвечать на занятиях. Однако по ходу проведения индивидуальных занятий и активного привлечения его в проведение групповых занятий наметились некоторые сдвиги. Андрей развернуто отвечал на поставленные вопросы, участвовал в словесных играх, сочинял сказки и истории. Его рассказы отличались от рассказов других детей недостаточностью развития сюжета, малым количеством действий и бедностью лексических оборотов, но само сочинение историй и сказок в его случае является положительным показателем. Заметно снизились его агрессивность и замкнутость в общении, он легче вступает в контакт как со сверстниками, так и с взрослыми.
Информация о ообразовании:
Взаимоотношение социализации и воспитания
Не будем сводить социализацию лишь к адаптации - приспособлению человека к обществу, ко всем существующим в нем нормам ("хорошим" и плохим). Подобная трактовка является следствием таких широких определений социализации, какую, например, дает известный американский социолог Т.Парсонс, опре ...
Описание, организация исследования внимания
Описание экспериментальной группы. В исследовании приняло участие 12 воспитанников МДОУ №53 (Маргарита А., Екатерина Г., Денис Е., Владислав З., Денис К., Татьяна К., Кирилл К., Дмитрий М., Семен М., Роман М., Елизавета П., Егор Х). Группа состояла из 8 мальчиков и 4 девочек, в возрасте 5-6 лет, с ...
Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...