Цель, задачи, методы и организации эмпирического исследования

Страница 1

Профессионльная готовность (ПГ) СФК рассматривается нами как часть его профессионально - деятельностной готовности, характеризующаяся уровнем сформированности у него знаний-умений-навыков (ЗУН) основных педагогических функций (ОПФ). Она является производным от 1 0понятия профессиональная подготовленность и результатом процесса профессиональной подготовки.

Целью нашей работы является исследование уровня профес-

сиональной готовности БУФК. В качестве основного инструмента проведения диагностической работы был использован анкетный опросник "Профессиональная - диагностическая карта учителя ФК", включающий в себя ЗУН ОПФ как профессиональные элементы (ПЭ) деятельности субъекта педагогической системы (сПС)"СОШ". В него вошли следующие ОПФ:

Общетрудовые 1:

1- 0коммуникативная (К) как комплекс ПЭ по установлению педагогически целесообразных взаимоотношений между сПС и объектом ПС (оПС);

1- 0организационно-управленческая (У) как комплекс ПЭ по реализации цели ПС;

1- 0 конструктивная (С) как комплекс ПЭ по логическому структурированию содержания ПС;

1- 0 проектировочная (П) как комплекс ПЭ по последовательному распределению во времени содержания ПС;

1- 0гностическая (Г) как комплекс ПЭ по приобщению сПС и оПС к

исследовательской деятельности;

Общепедагогические 1:

- информационная (И) как комплекс ПЭ по приобретению и передаче объекту ПС ее содержания;

1- 0ориентационно 1- 0воспитательная (В) как комплекс ПЭ по формированию качественно характеризующих направленность оПС ценностных ориентаций;

1- 0 развивающая (Р) как комплекс ПЭ по раскрытию в процессе деятельности внутреннего потенциального оПС;

1- 0 мобилизационная (М) как комплекс ПЭ по устремлению внутреннего потенциала оПС на достижение ее цели;

Специфическая 1:

- двигательная (Д) как комплекс ПЭ по реализации моторного потенциала оПС.

Анкета

ПЭ (ЗУН) ОПФ.

(К)1. Следить за внешность

2. Находить нужные формы общения

3. Находить уместную форму требовательности

4. Учитывать состояние оПС

5. Учитывать особенности группы

6. Сопереживать

7. Располагать к себе

8. Уважать обучаемых

9. Управлять своим поведением, настроением

10.Самокритично оценивать свою деятельность

(У)1. Организовывать учебу

2. Организовывать труд

3. Организовывать игру

4. Организовывать общественную деятельность

5. Организовывать деятельность актива группы

6. Управлять деятельностью оПС

7. Управлять деятельностью актива группы

8. Управлять деятельностью группы

9. Организовывать самоуправление

10.Управлять самоуправлением

(С)1. Составлять упражнения

2. составлять комплекс упражнений

3. составлять часть занятия

4. составлять занятие

5. составлять внеучебное мероприятие

4. строить комплекс занятий

7. составлять двигательный режим

8. составлять профессионально-направленный режим

9. строить учебную работу

10. строить внеучебную работу

(П)1. Ставить цели педагогической деятельности

2. определять задачи занятия

3. планировать содержание занятия

4. планировать содержание занятия

5. планировать содержание темы

6. планировать содержание курса

7. планировать процесс решения задачи

8. предусматривать возможные изменения в ходе обучения

9. пересматривать план на основе его анализа

10. отрабатывать педагогические операции

(Г)1. Изучать индивидуальные особенности каждого обучаемого

2. изучать особенности группы

3. анализировать педагогические ситуации

4. вскрывать причины их возникновения

5. прогнозировать результаты работы

6. использовать психолого-педагогические исследования

7. использовать в исследованиях самих обучаемых

8. использовать личный опыт работы

9. использовать опыт работы других

10. прогнозировать методы и средства работы

(И)1. Приобретать знания содержания преподаваемого материала

2. приобретать знания методики преподаваемого материала

3. использовать личный опыт

4. использовать литературу

5. фиксировать результаты самостоятельной работы

6. использовать наглядность

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников
Как можно научить детей «понимать» и одновременно благоговеть перед чем-то, что выше их (да и нашего) понимания? Пробудить в ребенке чувство благоговения можно лишь в том случае, если мы поможем ему увидеть действия Бога в его жизни, учитывая его знания об окружающем мире, способности его рассудка. ...

Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...

Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ
Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы. Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных система. Одним из ра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru