Фактически, идея территориального стратегического планирования несет в себе, во-первых, – передачу ответственности за настоящее и будущее территории самим жителям и выбранным ими органам власти; во-вторых, – распределение деятельности стратегического планирования между различными уровнями органов власти (федеральной, региональной, местной); в-третьих, – поддержку инициативы и повышение самостоятельности местных сообществ в деятельности, направленной на решение социально-экономических проблем и развитие территорий [6].
Стратегическое планирование – это организация деятельности по оформлению и согласования интересов социальных субъектов в отношении будущего города, создание конкретизующих образ будущего программ и проектов и их реализация силами городской власти, бизнеса и городских сообществ.
По содержанию стратегическое планирование – это, прежде всего, выбор целей и ориентиров, прорисовка желаемого будущего территории, определение стратегии и направлений развития, обеспечивающих конкурентоспособность территории
Специфика стратегического планирования как процесса определена тем, что одной из его главных задач является снижение неопределенности будущего. А это достигается, в частности, путем обсуждения, прояснения, согласования действий заинтересованных участников городского развития. Это означает, что стратегический план может быть разработан только в многостороннем и конструктивном диалоге бизнеса, власти и общества (гражданских институтов). Попытка отказаться от этого диалога или имитировать его делает бессмысленным стратегическое планирование.
Ведущим аналитическим центром России – МЦСЭИ «Леонтьевский центр» была разработана специальная технология организации стратегического планирования для российских регионов и городов. Эта технология получила название КРЭП- технологии (Координация. Разработка. Экспертиза. Продвижение).
Технология КРЭП описывает организационную структуру\план деятельности для создания системы стратегического планирования, разработки и реализации Стратегического плана. В технологии выделяется четыре направления деятельности, каждое из которых имеет свое назначение и субъектов разворачивающих эту деятельность (Координация - субъект координационный центр, Разработка - стейкхолдеры, Экспертиза – экспертные группы, Продвижение – группа PR).
Координационный центр является тем субъектом, который берет на себя деятельность по координации. Основной целью является организация взаимодействия субъектов, и обеспечение этого взаимодействия (правовое, финансовое, организационное и т.д.), соорганизация деятельности всех участников. Центр является оргуправленческим ядром разворачивания деятельности по созданию системы стратегического планирования, разработки и реализации Стратегического плана.
Одной их ключевых задач координационного центра является выделение стейкхолдеров, организация их партнерского взаимодействия и деятельности по разработке стратегического плана. Это означает что стейкхолдеры должны согласовать собственные цели и принять управленческие решения в виде программ и проектов направленных на реализацию этого плана.
Деятельность экспертных сообществ направлена на внешнюю оценку и комментарии стратегического плана. Привлечение экспертов к деятельности по стратегическому планированию направлено на включение их в процессы, разворачиваемые на территории и ощущение сопричастности этим процессам.
Основная цель группы PR сопровождения заключается в продвижении стратегического планирования в публичном пространстве, формирование общественного мнения и ее информационном сопровождении\обеспечении.
В мыследеятельностном подходе категорией задающей возможность существования управленческой деятельности выделяют категорию порядка и как следствие понимание управленческой деятельности как деятельности направленной на упорядочивание мира и тем самым снижение неопределенности будущего.
Ключевыми для понимания управленческой деятельности являются выделение и различение модальностей существования управленческой деятельности: «Организация», «Руководство» и «Управление».
Организация - это деятельность по конструированию и созданию в ткани социальной системы объекта, который бы допускал управление, ее результатом является появление другой деятельности и организации (как некой организованности, структуры), которая бы обеспечивала осуществление этой деятельности.
Руководство – деятельность, осуществляемая в рамках организации (как организованности) и задается как администартивно-иерархические отношения.
Управление – это деятельность над деятельностями, которая направлена на изменение траектории самодвижения объекта.
Информация о ообразовании:
Проблема заикания у детей
Заикание - сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности. Как правило, заикание возникает у детей 2-5 лет, т.е. в период формирования развернутой фразовой речи, чаще у легко возбудимых детей. Обостряется в связи с поступлением в школу, а также в подростковом и юношеск ...
Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...
Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...