Понятие «общественного образования» и «социальной организации»

Страница 3

Фактически, идея территориального стратегического планирования несет в себе, во-первых, – передачу ответственности за настоящее и будущее территории самим жителям и выбранным ими органам власти; во-вторых, – распределение деятельности стратегического планирования между различными уровнями органов власти (федеральной, региональной, местной); в-третьих, – поддержку инициативы и повышение самостоятельности местных сообществ в деятельности, направленной на решение социально-экономических проблем и развитие территорий [6].

Стратегическое планирование – это организация деятельности по оформлению и согласования интересов социальных субъектов в отношении будущего города, создание конкретизующих образ будущего программ и проектов и их реализация силами городской власти, бизнеса и городских сообществ.

По содержанию стратегическое планирование – это, прежде всего, выбор целей и ориентиров, прорисовка желаемого будущего территории, определение стратегии и направлений развития, обеспечивающих конкурентоспособность территории

Специфика стратегического планирования как процесса определена тем, что одной из его главных задач является снижение неопределенности будущего. А это достигается, в частности, путем обсуждения, прояснения, согласования действий заинтересованных участников городского развития. Это означает, что стратегический план может быть разработан только в многостороннем и конструктивном диалоге бизнеса, власти и общества (гражданских институтов). Попытка отказаться от этого диалога или имитировать его делает бессмысленным стратегическое планирование.

Ведущим аналитическим центром России – МЦСЭИ «Леонтьевский центр» была разработана специальная технология организации стратегического планирования для российских регионов и городов. Эта технология получила название КРЭП- технологии (Координация. Разработка. Экспертиза. Продвижение).

Технология КРЭП описывает организационную структуру\план деятельности для создания системы стратегического планирования, разработки и реализации Стратегического плана. В технологии выделяется четыре направления деятельности, каждое из которых имеет свое назначение и субъектов разворачивающих эту деятельность (Координация - субъект координационный центр, Разработка - стейкхолдеры, Экспертиза – экспертные группы, Продвижение – группа PR).

Координационный центр является тем субъектом, который берет на себя деятельность по координации. Основной целью является организация взаимодействия субъектов, и обеспечение этого взаимодействия (правовое, финансовое, организационное и т.д.), соорганизация деятельности всех участников. Центр является оргуправленческим ядром разворачивания деятельности по созданию системы стратегического планирования, разработки и реализации Стратегического плана.

Одной их ключевых задач координационного центра является выделение стейкхолдеров, организация их партнерского взаимодействия и деятельности по разработке стратегического плана. Это означает что стейкхолдеры должны согласовать собственные цели и принять управленческие решения в виде программ и проектов направленных на реализацию этого плана.

Деятельность экспертных сообществ направлена на внешнюю оценку и комментарии стратегического плана. Привлечение экспертов к деятельности по стратегическому планированию направлено на включение их в процессы, разворачиваемые на территории и ощущение сопричастности этим процессам.

Основная цель группы PR сопровождения заключается в продвижении стратегического планирования в публичном пространстве, формирование общественного мнения и ее информационном сопровождении\обеспечении.

В мыследеятельностном подходе категорией задающей возможность существования управленческой деятельности выделяют категорию порядка и как следствие понимание управленческой деятельности как деятельности направленной на упорядочивание мира и тем самым снижение неопределенности будущего.

Ключевыми для понимания управленческой деятельности являются выделение и различение модальностей существования управленческой деятельности: «Организация», «Руководство» и «Управление».

Организация - это деятельность по конструированию и созданию в ткани социальной системы объекта, который бы допускал управление, ее результатом является появление другой деятельности и организации (как некой организованности, структуры), которая бы обеспечивала осуществление этой деятельности.

Руководство – деятельность, осуществляемая в рамках организации (как организованности) и задается как администартивно-иерархические отношения.

Управление – это деятельность над деятельностями, которая направлена на изменение траектории самодвижения объекта.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Проблема заикания у детей
Заикание - сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности. Как правило, заикание возникает у детей 2-5 лет, т.е. в период формирования развернутой фразовой речи, чаще у легко возбудимых детей. Обостряется в связи с поступлением в школу, а также в подростковом и юношеск ...

Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испыты­вают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...

Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru