Методические разработки по теме «Элементы ii группы периодической системы Д.И.Менделеева»

Страница 2

в) Zn2+, Ва2+, ОН-, S2- r) Na+, Са2+,СO32-, OH-

10. Цепочке превращений

хлорид натрия ® натрий ® пероксид натрия

¯

гидроксид натрия ® нерастворимое основание

Соответствуют схемы реакций:

a) Na + Cl2 ®; Na + H2O ®

б) Na + Br2 ®; Na + H2 ®

в) Na + О2 ®; NaOH + FeCl3 ®

г) Na + S ®; NaOH + BaCl2 ®

Составьте соответствующие уравнения реакций.

Руководство по организации учебного процесса. Выполнив работу, обменяйтесь тетрадями и определите уровень знаний вашего товарища.

Ключ к тесту (выдает преподаватель).

1. б. г.

2. б.

3. в.

4. а. У лития самый малый радиус атома

5. в.

6. г. У него большая способность к отдаче электронов.

7. г.

8. в.

9. б.

10. а, в.

УЭ-2 (5-7 мин)

Цель: закрепить знания о строении и свойствах атомов металлов главной подгруппыII группы.

Руководство по организации учебного процесса. Запишите в тетрадях дату и тему урока.

1. Прочитайте внимательно материал .(здесь и далее указаны страницы в учебниках и дополнительной литературе) и составьте схемы строения атомов бериллия, магния, кальция.

2. Устно ответьте на вопросы.

? Как изменяется радиус атомов с возрастанием порядкового номера элемента?

? Как изменяется химическая активность металлов главной подгруппы II группы в зависимости от радиуса атома?

? Какой из этих трёх металлов наиболее активен?

3. Составьте график изменения радиусов атомов металлов главной подгруппы II группы.

Работать индивидуально. Самостоятельно оцените свои знания.

УЭ-3 (10-15 мин)

Цель - изучить физические и химические свойства бериллия, магния и щёлочноземельных металлов.

Руководство по организации учебного процесса. Прочитайте внимательно материал . Работайте в парах. Все выводы и уравнения реакций записывайте в тетрадях. Проконтролируйте друг друга. Один из пары будет отчитываться о проделанной работе.

1. Устно ответьте на вопросы.

? В чём черты сходства и различия простых веществ магния и кальция?

? Почему кальций — лёгкий и прочный металл — не применяют в самолётостроении?

? Сравните свойства кальция со свойствами щелочных металлов. Сделайте вывод.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения: Mg ® MgO ® MgCl2 ® MgSО4.

3. Соблюдая правила безопасности, проделайте экспериментально реакции, соответствующие следующим схемам: Mg + HCl ®; Са + НСl ®.

Составьте уравнения реакций, объясните разную химическую активность металлов.

УЭ-4 (10 мин)

Цель: познакомиться с соединениями магния, кальция, бериллия, их свойствами и областями применения.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Учитель как субъект общения
Необходимо заметить, что анализ психологии личности учителя и его педагогической деятельности не может быть полным без анализа специфики педагогического общения. Ни для кого не секрет, что всякий труд предполагает общение людей. Труд преподавателя относится к числу таких, где взаимодействие - основ ...

Закономерности усвоения учебного материала
Усвоение учебного материала идет по определенным закономерностям. Выполнение учеником любых учебных заданий осуществляется на основе ранее усвоенной информации о способе решения подобных задач. Эффективность деятельности ребенка определяется степенью усвоения информации о способах деятельности и на ...

Экспериментальное изучение психолого-педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ
Исследование проводилось в 1999-2000 годах на основе экспертного опроса экспериментальной и контрольной группы специалистов в области преподавания иностранного языка. Экспериментальная группа (условно названная группа А) включает в себя всех преподавателей кафедры раннего обучения иностранным языка ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru