в) Zn2+, Ва2+, ОН-, S2- r) Na+, Са2+,СO32-, OH-
10. Цепочке превращений
хлорид натрия ® натрий ® пероксид натрия
¯
гидроксид натрия ® нерастворимое основание
Соответствуют схемы реакций:
a) Na + Cl2 ®; Na + H2O ®
б) Na + Br2 ®; Na + H2 ®
в) Na + О2 ®; NaOH + FeCl3 ®
г) Na + S ®; NaOH + BaCl2 ®
Составьте соответствующие уравнения реакций.
Руководство по организации учебного процесса. Выполнив работу, обменяйтесь тетрадями и определите уровень знаний вашего товарища.
Ключ к тесту (выдает преподаватель).
1. б. г. |
2. б. |
3. в. |
4. а. У лития самый малый радиус атома |
5. в. |
6. г. У него большая способность к отдаче электронов. |
7. г. |
8. в. |
9. б. |
10. а, в. |
УЭ-2 (5-7 мин)
Цель: закрепить знания о строении и свойствах атомов металлов главной подгруппыII группы.
Руководство по организации учебного процесса. Запишите в тетрадях дату и тему урока.
1. Прочитайте внимательно материал .(здесь и далее указаны страницы в учебниках и дополнительной литературе) и составьте схемы строения атомов бериллия, магния, кальция.
2. Устно ответьте на вопросы.
? Как изменяется радиус атомов с возрастанием порядкового номера элемента?
? Как изменяется химическая активность металлов главной подгруппы II группы в зависимости от радиуса атома?
? Какой из этих трёх металлов наиболее активен?
3. Составьте график изменения радиусов атомов металлов главной подгруппы II группы.
Работать индивидуально. Самостоятельно оцените свои знания.
УЭ-3 (10-15 мин)
Цель - изучить физические и химические свойства бериллия, магния и щёлочноземельных металлов.
Руководство по организации учебного процесса. Прочитайте внимательно материал . Работайте в парах. Все выводы и уравнения реакций записывайте в тетрадях. Проконтролируйте друг друга. Один из пары будет отчитываться о проделанной работе.
1. Устно ответьте на вопросы.
? В чём черты сходства и различия простых веществ магния и кальция?
? Почему кальций — лёгкий и прочный металл — не применяют в самолётостроении?
? Сравните свойства кальция со свойствами щелочных металлов. Сделайте вывод.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения: Mg ® MgO ® MgCl2 ® MgSО4.
3. Соблюдая правила безопасности, проделайте экспериментально реакции, соответствующие следующим схемам: Mg + HCl ®; Са + НСl ®.
Составьте уравнения реакций, объясните разную химическую активность металлов.
УЭ-4 (10 мин)
Цель: познакомиться с соединениями магния, кальция, бериллия, их свойствами и областями применения.
Информация о ообразовании:
Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...
Методика "Изучение уровня развития произвольной образной памяти"
Целью методики является определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала для методики "Изучение уровня развития произвольной образной памяти" выступет визуальный материал: восемь карточек размером 5х6 см с изображ ...
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...