Предмет изучения информатики

Страница 5

11111112 = 1*26 + 1*25 + 1*24 + 1*23 + 1*22 + 1*21 + 1*20 = 127.

Поэтому, если известно, что некоторая числовая величина является неотрицательной, то лучше рассматривать ее как беззнаковую.

Правило перевода целой части числа:

Число N делится на основание p;

Полученный остаток запоминается или записывается;

Целая часть полученного частного снова делится на р;

И так до тех пор пока полученное частное не будет меньше основания – р.

Результат – полученные цифры в обратном порядке их получения.

* 5410 =…2

6710=…8

Правило перевода дробной части числа:

Дробная часть числа умножается на основание р;

Запоминается или записывается цифра результата, переносимая в целую часть;

Оставшаяся дробная часть числа умножается на основание р;

И так до тех пор, пока в дробной части не будет получен ноль или достигнута требуемая точность.

13,125 и 10,8 в двоичную систему счисления:

13/2=6(1)

6/2=3(0)

3/2=1(1)

11002- это целая часть

0,125*2=(0),250(перенос 0)

0,250*2=(0),500(0)

0,500*2=(1)

0,0012 – дробная часть

Результат – 1101,0012

Соотношение систем счисления

Наряду с двоичной системой счисления в компьютере используются еще две – восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления.

Системы счисления 2,8, 16 – являются родственными, так как их основания являются степенями числа 2.

Для перевода восьмеричного числа в двоичное, достаточно каждую цифру этого числа заменить двоичной триадой.

734, 468=111 011 100, 100 1102

Для перевода двоичного числа в восьмеричное:

Разделить целую часть на триады от младших разрядов к старшим (влево от запятой);

Разделить дробную часть на триады в обратном направлении (вправо от запятой);

Заменить каждую триаду;

Недостающие до триады позиции заполнить незначащими нулями.

1010,111112 = 001 010, 111 1102 = 12,768

Форматы представления чисел в компьютере

Для хранения чисел в памяти компьютера используется два формата: целочисленный и с плавающей точкой. (схема в учебнике на стр. 45)

Целочисленный формат используется для представления в компьютере целых положительных и отрицательных чисел.

Формат с плавающей точкой используется для предоставления в компьютере действительных чисел.

Представление целого положительного числа в компьютере

Число переводится в двоичную систему счисления;

Результат дополняется нулями в пределах выбранного формата;

Последний разряд слева является знаковым, в положительном числе он равен 0.

Для формата 1 байта = 10000111

Представление целого отрицательного числа в компьютере

Для представления целого отрицательного числа в компьютере используется дополнительный код. Знаковый разряд целых отрицательных чисел всегда равен 1.

Число без знака переводится в двоичную систему счисления;

Результат дополняется нулями слева в пределах выбранного формата;

Полученное число переводится в обратный код (нулями заменяются единицы, а единицы – нулями);

К полученному коду прибавляется 1.

Отрицательное число может быть представлено в виде 2 или 4 байт

1 135 10 в 2-байтовом формате:

13510 = 10000111 (перевод десятичного без знака в двоичный код);

0 0000000 10000111 (дополнение двоичного числа нулями слева в пределах формата);

0 0000000 10000111 = 1 1111111 01111000 (перевод в обратный код);

1 1111111 01111000 = 1 1111111 01111001 (перевод в дополнительный код).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования
Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки. Можно сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разноо ...

Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru