Предмет изучения информатики

Страница 5

11111112 = 1*26 + 1*25 + 1*24 + 1*23 + 1*22 + 1*21 + 1*20 = 127.

Поэтому, если известно, что некоторая числовая величина является неотрицательной, то лучше рассматривать ее как беззнаковую.

Правило перевода целой части числа:

Число N делится на основание p;

Полученный остаток запоминается или записывается;

Целая часть полученного частного снова делится на р;

И так до тех пор пока полученное частное не будет меньше основания – р.

Результат – полученные цифры в обратном порядке их получения.

* 5410 =…2

6710=…8

Правило перевода дробной части числа:

Дробная часть числа умножается на основание р;

Запоминается или записывается цифра результата, переносимая в целую часть;

Оставшаяся дробная часть числа умножается на основание р;

И так до тех пор, пока в дробной части не будет получен ноль или достигнута требуемая точность.

13,125 и 10,8 в двоичную систему счисления:

13/2=6(1)

6/2=3(0)

3/2=1(1)

11002- это целая часть

0,125*2=(0),250(перенос 0)

0,250*2=(0),500(0)

0,500*2=(1)

0,0012 – дробная часть

Результат – 1101,0012

Соотношение систем счисления

Наряду с двоичной системой счисления в компьютере используются еще две – восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления.

Системы счисления 2,8, 16 – являются родственными, так как их основания являются степенями числа 2.

Для перевода восьмеричного числа в двоичное, достаточно каждую цифру этого числа заменить двоичной триадой.

734, 468=111 011 100, 100 1102

Для перевода двоичного числа в восьмеричное:

Разделить целую часть на триады от младших разрядов к старшим (влево от запятой);

Разделить дробную часть на триады в обратном направлении (вправо от запятой);

Заменить каждую триаду;

Недостающие до триады позиции заполнить незначащими нулями.

1010,111112 = 001 010, 111 1102 = 12,768

Форматы представления чисел в компьютере

Для хранения чисел в памяти компьютера используется два формата: целочисленный и с плавающей точкой. (схема в учебнике на стр. 45)

Целочисленный формат используется для представления в компьютере целых положительных и отрицательных чисел.

Формат с плавающей точкой используется для предоставления в компьютере действительных чисел.

Представление целого положительного числа в компьютере

Число переводится в двоичную систему счисления;

Результат дополняется нулями в пределах выбранного формата;

Последний разряд слева является знаковым, в положительном числе он равен 0.

Для формата 1 байта = 10000111

Представление целого отрицательного числа в компьютере

Для представления целого отрицательного числа в компьютере используется дополнительный код. Знаковый разряд целых отрицательных чисел всегда равен 1.

Число без знака переводится в двоичную систему счисления;

Результат дополняется нулями слева в пределах выбранного формата;

Полученное число переводится в обратный код (нулями заменяются единицы, а единицы – нулями);

К полученному коду прибавляется 1.

Отрицательное число может быть представлено в виде 2 или 4 байт

1 135 10 в 2-байтовом формате:

13510 = 10000111 (перевод десятичного без знака в двоичный код);

0 0000000 10000111 (дополнение двоичного числа нулями слева в пределах формата);

0 0000000 10000111 = 1 1111111 01111000 (перевод в обратный код);

1 1111111 01111000 = 1 1111111 01111001 (перевод в дополнительный код).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Психолого-педагогическое обоснование сущности познавательного процесса
Одним из самых значительных областей общего феномена “интерес” выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном возрасте. Так как именно в школе основной деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях. Интерес, ...

Возрастные психологические особенности развития познавательного интереса на уроках немецкого языка
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru