Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика) + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа).
Музыкальная (звуковая) информация.
В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображениями и трехмерными образами.
В-третьих, по общественному значению информации информация может быть:
личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека;
общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т.е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.;
обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения;
эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.;
специальная – научная, производственная, техническая, управленческая.
Возможна также классификация информации и по другим признакам, например:
по отношению к территории (слайд 18) – федеральная, региональная, местная, относящаяся к юридическому, физическому лицу, смешанная;
по предметной области, по характеру использования (слайд 19) – статистическая, коммерческая, нормативная, справочная, научная, учебная и т. д.
Свойства информации
Учитель: Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения. Рассмотрим свойства информации, т.е. ее качественные признаки :
1. Объективность информации. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта или знания конкретного субъекта.
Например, сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную (если термометр исправен).
Субъективная информация, напротив, зависит от мнения высказывающего ее человека.
2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.
Достоверная информация помогает принимать правильные решения.
Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
преднамеренное искажение (дезинформация);
искажение в результате воздействия помех;
когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается.
3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения (слайд 22).
Например, мечта любого историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи.
Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
4. Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии цены снижены на 50%).
5. Полезность (ценность) или бесполезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или опровергает частично или полностью более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.
Понятность (ясность) информации. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Вся информация, обрабатываемая компьютерами, хранится в них в двоичном виде.
- Каким же образом осуществляется это хранение?
Информация, вводимая в компьютер и возникающая в ходе его работы, хранится в его памяти. Память компьютера можно представить как длинную страницу, состоящую из отдельных строк. Каждая такая строка называется ячейкой памяти.
Информация о ообразовании:
Обследование динамической координации артикуляционных движений
Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз. 1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»: - «качели» (поднять кончик языка за верхние, ...
Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в
повседневной жизнедеятельности
Формирование грамматической стороны речи ребёнка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Практика рече ...
Типы семинаров
Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы. Обычно на семинарах обсуждаются заранее поставленные вопросы. Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой к изучению данной темы, чтобы иметь возможность под ...