Предмет изучения информатики

Страница 3

Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика) + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа).

Музыкальная (звуковая) информация.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображениями и трехмерными образами.

В-третьих, по общественному значению информации информация может быть:

личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека;

общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т.е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.;

обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения;

эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.;

специальная – научная, производственная, техническая, управленческая.

Возможна также классификация информации и по другим признакам, например:

по отношению к территории (слайд 18) – федеральная, региональная, местная, относящаяся к юридическому, физическому лицу, смешанная;

по предметной области, по характеру использования (слайд 19) – статистическая, коммерческая, нормативная, справочная, научная, учебная и т. д.

Свойства информации

Учитель: Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения. Рассмотрим свойства информации, т.е. ее качественные признаки :

1. Объективность информации. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта или знания конкретного субъекта.

Например, сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную (если термометр исправен).

Субъективная информация, напротив, зависит от мнения высказывающего ее человека.

2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.

Достоверная информация помогает принимать правильные решения.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация);

искажение в результате воздействия помех;

когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается.

3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения (слайд 22).

Например, мечта любого историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

4. Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии цены снижены на 50%).

5. Полезность (ценность) или бесполезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или опровергает частично или полностью более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Понятность (ясность) информации. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Вся информация, обрабатываемая компьютерами, хранится в них в двоичном виде.

- Каким же образом осуществляется это хранение?

Информация, вводимая в компьютер и возникающая в ходе его работы, хранится в его памяти. Память компьютера можно представить как длинную страницу, состоящую из отдельных строк. Каждая такая строка называется ячейкой памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Что такое интернет и как он появился
безопасность жизнедеятельность интернет учитель На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет. Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В т ...

Реализация педагогической модели формирования экономического мышления в опытно-экспериментальной работе
экономический школьник мышление педагогический Экономика – это особый мир, со своими законами и проблемами, драмами и противоречиями, он сложен и загадочен. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И даже если вопросы эконом ...

Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru