Исследование профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры

Подробно о педагогике » Исследование профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры

Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе образования - важнейшая функция существования и развития человеческого общества. Важное место в системе подготовки высококвалифицированных кадров исследователи отводят профессиональной подготовке специалистов с высшим образованием. От нее зависит воспитание всего подрастающего поколения. Важнейшим звеном системы обшепедагогической профессиональной подготовки учителя является педагогическая практика. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и практической деятельностью молодого специалиста. А так как ВУЗ является последней инстанцией перед вступлением будущего специалиста-педагога на самостоятельный профессиональный путь, то важность профессионально-практической подготовки его в стенах института трудно переоценить. Поэтому среди проблем подготовки ФК-педагогических кадров в ВУЗе со значительной остротой выделяется проблема их профессиональной подготовки.

Актуальность исследования этой проблемы заключается в ряде положений. Ее социальный смысл связан с общим курсом страны на более интенсивное, ускоренное развитие нашего общества и большой значимости труда педагога-профессионала в деле образования подрастающей смены, с ликвидацией педагогических и экономических "издержек" общества на длительную адоптацию начинающего специалиста к условиям самостоятельной педагогической деятельности.

Практико-педагогический вес указанной проблемы заключен в полноценном обеспечении роста профессиональной готовности специалистов по ФК в стенах ВУЗа, эффективном формировании профессионально значимых знаний, умении и навыков в период обучения в институте, которые лежат не только в основе успешного овладения знаниями, но и в основе профессионально-практической подготовки к будущей педагогической профессии, определяют критерии достижения образовательно-воспитательных целей и задач подготовки будущего специалиста.

Важность решения поставленной проблемы исходит и из того, что возрастает роль личности специалиста, его профессиональной готовности в период рыночных отношений и гуманизации во всех сферах деятельности людей. Быстрые темпы развития науки и техники, рост потока научной информации, увеличение возможностей повышения общей культуры, развития духовных потребностей позволяет углубить, актуализировать деятельностную активность, самостоятельность личности, реализовать ее творческий потенциал. Требование же улучшать работу по подготовке кадров в практическом аспекте было и остается важным и актуальным во все времена.

Практическая значимость данного исследования заключается в выявлении реального состояния профессиональной готовности будущего учителя по ФК на всех этапах его становления в условиях ВУЗа.

Объектом нашего исследования являются студенты КамГИФК в городе Набережные Челны, подвергающиеся исследованию в 2000-2001 и в 2001-2002 учебных годах.

Предметом нашего исследования стали уровни сформированности знаний-умений-навыков (ЗУН) основных педагогческих функций (ОПФ) у будущих учителей по физической культуре (БУФК).

Целью нашей работы является исследование характера и структуры профессиональной готовности БУФК по оценке экспертов (преподавателей высшей физкультурно-педагогической школы).

Гипотеза, лежащая в основе нашего исследования, заключается в следующем научном предположении: если провести диагностический срез по состоянию отработанности ЗУН ОПФ у БУФК, то можно получить результаты, характеризующие профессиональную готовность БУФК.

Из поставленных гипотезы и цели вытекают следующие задачи:

1. изучить литературные источники;

2. выявить профессиональную готовность БУФК;

3. охарактеризовать динамику изменения профессиональной готовности и ее составляющих.

Методы исследования:

- анализ литературы;

- анкетирование;

- математическая статистика.


Информация о ообразовании:

Программа логопедического воздействия по преодолению аграмматизмов в специальной школе VIII вида
Формирующий эксперимент мы провели на базе ГОУ Клеменовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида с 01.10.2010 по 30.04.2011г. В эксперименте приняли участие 7 учащихся младших классов. Формирование грамматического строя речи мы строили по методике. Цель эксперим ...

Понятие познавательный интерес
В изучении возможностей деятельности для становления личности школьника важнейшей проблемой учителя является обеспечение школьнику позиции субъекта деятельности, воспитание у него личностных свойств активности, самостоятельности, которые смогли бы уже в школьные годы содействовать его общественно-а ...

Музыкальный размер
Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8. М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз&q ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru