Дискуссия и диалог как современные формы образовательного процесса в Российской старшей школе

Подробно о педагогике » Дискуссия и диалог как современные формы образовательного процесса в Российской старшей школе

Одной из социальных проблем в России является дефицит людей, способных проявлять инициативу, принимать ответственные решения, адаптироваться в новом мире, это явление наблюдается и среди молодых людей.

Необходимыми становятся такие качества, которые позволят людям принимать на себя ответственность, понимать, как их работа связана с работой других, быстро адаптироваться к изменившимся обстоятельствам и чувствовать настроение людей вокруг них. Профессиональная и социальная успешность определяется способностями к принятию ответственности, быстрой адаптацией к изменяющимся обстоятельствам, способностью осваивать новые формы мышления и деятельности под решение конкретных задач.

Следующей проблемой является то, что в современном обществе появляются молодые люди, способные к самообразованию, самоопределению (самостоятельному выбору своей деятельности), с активной жизненной позицией, направленной на проектирование своего будущего, а массовое образование (школа, а старшая школа в особенности) на современном этапе развития общества формирует лишь способность воспроизводить получаемые знания и наработанные кем-то, когда-то теоретические основы.

Перед современной системой образования стоит задача оформления новых педагогических технологий, обеспечивающих решение социально-педагогических задач формирования у молодых людей активной, инициативной и ответственной гражданской позиции.

Объектом работы являются образовательные методики, содержащие в себе элементы дискуссии и диалога.

Предметом работы является анализ содержания понятий и образовательных форм "дискуссия" и "диалог".

Целью работы является обоснование необходимости введения систематического использования, при обучении старших школьников, дискуссий и диалогов.

Гипотеза. Применение дискуссии как методики, может использоваться в старшей школе для постановки проблемы, для поиска пути разрешения которой может служить диалог.

Для достижения цели был поставлен ряд задач:

анализ литературы, посвященной изучению психологических особенностей учащихся старшей школы;

анализ существующих диссертационных исследований;

анализ понятий "дискуссия" и "диалог";

описание методики проведения занятий и возможных образовательных форм;

создание методического обеспечения проведения дискуссий со старшеклассниками.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материала, представленного в данной работе, для подготовки и проведения занятий.

Новизна работы определяется тем, что в проведенных за последние годы исследованиях, имеющих отношение к понятиям "дискуссия" и "диалог", нет исследований, посвященных старшей школе, все внимание уделяется дошкольному, младшему школьному и раннему подростковому возрасту.


Информация о ообразовании:

Обследование кинестетического орального праксиса
При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям: - состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония); - возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия); - качество артикуляционных и ...

Типы читателей
В. П. Белянин выделяет два типа читателей художественных текстов. Реципиенты первого типа интерпретируют текст в пределах авторской концепции, которая определяется самим текстом. В этом случае проекция текста, выстроенная реципиентом, максимально приближена к смыслу, вложенному в текст его автором. ...

Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru