Методики диагностики физического здоровья дошкольников

Подробно о педагогике » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Методики диагностики физического здоровья дошкольников

Страница 1

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Тестирование.

4. Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теоретическом уровне осуществляется на изучении литературы по: теории и методики физического воспитания и спорта, воспитанию физических качеств, возрастная физиология.

Педагогический эксперимент являлся основным методом исследования и проводился с целью выявления эффективности применения предложенной нами методики воспитания гибкости. По классификации Б. А. Ашмарина (1985) эксперимент был естественным (по условиям проведения), в виде опытных уроков (по способу комплектования учебных групп), закрытым (по осведомленности исследуемых), сравнительным (по направленности), и параллельным (по логической схеме доказательств). В эксперименте были использованы следующие тесты (В. И. Лях, 1998):

1. Тест "Лечь- сесть".

Для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса. Критерии оценки - число повторений поднимания туловища из положения на спине в сед за 1 минуту.

2. Поднимание и опускание прямых ног.

Испытуемый лежит на спине на мате, прямые ноги вместе, руки лежат на мате за головой, пальцы переплетены. Партнер расположен со стороны головы тестируемого и удерживает его за руки. По сигналу испытуемый поднимает прямые ноги (угол 45º) до касания пальцами установленной гимнастической палке или другие пригодного для этой задачи предмета, затем опускают их, до касания пятками мата. Экзаменатор фиксирует касание и число выполняемых циклов движений за 30 или 60 секунд.

3. Наклон туловища вперед в положение седа.

Испытуемый садиться на пол или скамью, упираясь ногами в стену, наклоняет туловище вперед – вниз. При помощи рулетки измеряется расстояние от груди до пола (скамьи). Данный тест выявляет уровень развития гибкости занимающегося.

4. "Мостик".

Измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние тем лучше результат. Позволяет определить развитие гибкости позвоночного столба.

5. Разведение ног в стороны.

Испытуемый стремиться как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед – назад с опорой на руки. Результат – расстояние от вершины угла, образуемого ногами до пола. Чем меньше расстояние, тем больше гибкость.

Методы математической статистики. Полученные в ходе эксперимента результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам (Ю. Д. Железняк, П. К. Петров, 2002). Для интерпретации данных использовались:

средней арифметической величины:

М = ∑М/n , где

М – средняя арифметическая величина, ∑- сумма, n – число вариантов.

среднего квадратичного отклонения

s= + (Vmax-Vmin)/ К, где

Vmax - наибольший показатель,

Vmin - наименьший показатель,

К - табличный коэффициент.

средней ошибки

m = +s/√‾n, где

m – показывает диапазон результатов

средней ошибки разности

t = (M1-M2)/√‾(m1+m2)

если t >табличного, то P <0,05; значит разница достоверна.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений младших школьников
Развитие пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и при изучении других школьных предметов: рисования черчения, географии, физики и других. Наличие хорошего пространственно ...

Задачи ознакомления дошкольников с изобразительным искусством
Проследим, как от группы к группе усложняется содержание педагогической работы с детьми по приобщению их к искусству. Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду можно условно разделить на четыре группы. Первая г ...

Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru