Становление и развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека, но особенно четко этот процесс прослеживается в детском и подростковом возрасте. Именно в это время закладываются многие факторы, которые будут служить ориентиром дальнейшего развития личности человека. Каждый человек, в процессе реализации себя как личности, исполняет свою социальную роль. И здесь важно, чтобы его социальная роль не вступала в противоречия с обществом, не вносила в общество деструктивные элементы, элементы разрушения.
От воспитания подростка, от воздействий на него в период становления личности во многом зависит будущая жизнь человека, процесс социализации его личности в обществе. Немаловажное влияние на этот процесс оказывают средства массовой информации.
В современном мире увеличивается роль информации в развитии общества и происходит бурный прогресс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), что позволяет говорить об информатизации общества и образования. Под информатизацией образования понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования, современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания в здоровьесберегающих условиях.
В этой связи актуально изучение роли воспитания в социализации личности учащегося.
Будущему специалисту сферы образования необходимы знания основных закономерностей процесса воспитания в условиях глобальной информатизации общества и образования, основных видов информационных ресурсов и информационных процессов в обществе, социально-педагогических особенностей процесса информатизации образования, социальных аспектов информационной безопасности личности и общества.
В соответствии с приведенной актуальностью, тема данной работы сформулирована как «Роль воспитания в социализации личности учащегося начального профессионального образования».
В качестве цели данной работы выступают рассмотрение и анализ воспитательного процесса в социализации личности учащегося начального профессионального образования.
Объект исследования данной работы - воспитательный процесс в начальных профессиональных учебных заведениях. Предметом исследования является процесс социализации личности.
Гипотеза работы: социализация личности будет проходить более продуктивно при условиях: управления процессом социализации целенаправленной организации внеклассных мероприятий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Для проверки гипотезы нужно рассмотреть и изучить понятия воспитание, социализация, проанализировать воспитательную работу в средних профессиональных учебных заведениях.
В данной работе используются методы: изучение литературных источников, документов, анализ результатов деятельности, метод анкетирования; методы обработки и осмысление полученных педагогических данных: теоретический анализ, математический и статистический метод.
В соответствии с заявленными актуальностью, темой, гипотезой и целью, структура данной работы построена таким образом, что в начале рассматриваются общие вопросы социализации и воспитания подростка, а затем – вопросы воздействия на указанные процессы средств массовой информации и информационных технологий с учетом конкретных примеров.
Информация о ообразовании:
Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы
В этой части раскроем задачи и варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы. Младшая группа. Основными задачами на этом возрастном этапе являются: ♦ побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного ...
Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета
Логопедический кабинет находится в здании начальной школы. Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию. На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фа ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в
процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательская работа была проведена на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» пос. Иноземцево в подготовительной группе. На первый взгляд в этой группе способных детей нет, они проявляют интерес и активность, но эпизодичес ...