Логопедический кабинет находится в здании начальной школы.
Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.
Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию.
На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.
1. Оснащение кабинета.
Рабочий стол для логопеда.
Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
Столы и стулья для детей и взрослых.
Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.
Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).
Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата.
Магнитофон
Секундомер.
Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы.
Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка
Подставки для карандашей и ручек.
Медицинская аптечка.
2. Постоянное оформление кабинета.
Стандартная таблица прописных и заглавных букв
Настенная касса букв.
3. Схемы профиля артикуляционного аппарата.
Стенд «Схематический анализ звуков».
5. Календарь
6. Сменное оформление кабинета.
Стенд «Логопед советует».
4. Материал для работы над звукопроизношением.
- Набор пособий для работы над речевым дыханием.
- Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).
- Звуковые дорожки, лабиринты
- Индивидуальные кассы букв и слогов
- Материал для работы над внеречевыми процессами.
1. Игры для развития:
– мелкой моторики;
– внимания;
– памяти;
– аналитико-синтетического мышления;
– ориентировки в пространстве.
6. Материал для работы над словарем.
– времена года;
– обобщающие понятия;
– профессии людей;
– детеныши диких и домашних животных;
– название частей целого предмета и др.
7. Материал для работы над лексико-грамматическим строем.
– набор предметных картинок для упражнений в изменении числа существительных и глаголов;
– схемы для ознакомления с предлогами;
– наборы картинок со словами антонимами и синонимами и др.
8. Материал для обучения рассказыванию.
– детская литература;
– материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе;
– предметные и сюжетные картинки;
– серии картин.
9. Материал для звукового анализа.
– касса букв и слогов;
– демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа;
– демонстрационный материал для усвоения букв;
– пособия, игры для обучения чтению;
– магнитная азбука;
– звуковые линейки и др.
10. Материал для обследования интеллекта.
– счетный материал;
– разрезные картинки;
– картинки и тексты со скрытым смыслом;
– картинки-шутки (что неправильно);
– классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).
11. Материал для развития сенсомоторных процессов
– мозаики;
– трафареты и др.
12. Методическая литература.
В достаточном количестве и содержит теоретические и практические аспекты логопедии.
Анализ дидактического наглядного материала
1. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике.
2. Наглядный материал для работы над звукопроизношением расположен в отдельном ящике и сформирован по лексическим и грамматическим группам
3. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован и сложен в специальные ящики.
4. Раздаточный материал и карточки с заданиями для индивидуальной работы изготовлены по количеству детей в группе.
Дидактические пособия систематизированы и сложены в специальные пронумерованные коробки. В каждом шкафу помещается общий список хранящихся в нем пособий.
Вывод
Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:
Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;
Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;
Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:
- обследование речи:
- психических функций;
- развитие звуковой стороны речи;
- грамматической стороны речи;
- связной речи;
- коррекция нарушений чтения и письма;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- методический материал;
- Соблюдение единого формата дидактических пособий;
- Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.
Информация о ообразовании:
Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...
Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...
Настенное панно для детской комнаты "Коровка"
Настенные кармашки – практичный аксессуар для детской комнаты, мелкие предметы детских принадлежностей: расчески, заколки, банты и ленты, ватные палочки и прочие вещи аккуратно разместятся в нем и всегда будут под рукой для мамы и в недосягаемом месте для малыша. Так же в дальнейшем в кармашки можн ...