Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

Страница 1

Логопедический кабинет находится в здании начальной школы.

Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию.

На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

1. Оснащение кабинета.

Рабочий стол для логопеда.

Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Столы и стулья для детей и взрослых.

Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).

Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата.

Магнитофон

Секундомер.

Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы.

Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка

Подставки для карандашей и ручек.

Медицинская аптечка.

2. Постоянное оформление кабинета.

Стандартная таблица прописных и заглавных букв

Настенная касса букв.

3. Схемы профиля артикуляционного аппарата.

Стенд «Схематический анализ звуков».

5. Календарь

6. Сменное оформление кабинета.

Стенд «Логопед советует».

4. Материал для работы над звукопроизношением.

- Набор пособий для работы над речевым дыханием.

- Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).

- Звуковые дорожки, лабиринты

- Индивидуальные кассы букв и слогов

- Материал для работы над внеречевыми процессами.

1. Игры для развития:

– мелкой моторики;

– внимания;

– памяти;

– аналитико-синтетического мышления;

– ориентировки в пространстве.

6. Материал для работы над словарем.

– времена года;

– обобщающие понятия;

– профессии людей;

– детеныши диких и домашних животных;

– название частей целого предмета и др.

7. Материал для работы над лексико-грамматическим строем.

– набор предметных картинок для упражнений в изменении числа существительных и глаголов;

– схемы для ознакомления с предлогами;

– наборы картинок со словами антонимами и синонимами и др.

8. Материал для обучения рассказыванию.

– детская литература;

– материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе;

– предметные и сюжетные картинки;

– серии картин.

9. Материал для звукового анализа.

– касса букв и слогов;

– демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа;

– демонстрационный материал для усвоения букв;

– пособия, игры для обучения чтению;

– магнитная азбука;

– звуковые линейки и др.

10. Материал для обследования интеллекта.

– счетный материал;

– разрезные картинки;

– картинки и тексты со скрытым смыслом;

– картинки-шутки (что неправильно);

– классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

11. Материал для развития сенсомоторных процессов

– мозаики;

– трафареты и др.

12. Методическая литература.

В достаточном количестве и содержит теоретические и практические аспекты логопедии.

Анализ дидактического наглядного материала

1. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике.

2. Наглядный материал для работы над звукопроизношением расположен в отдельном ящике и сформирован по лексическим и грамматическим группам

3. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован и сложен в специальные ящики.

4. Раздаточный материал и карточки с заданиями для индивидуальной работы изготовлены по количеству детей в группе.

Дидактические пособия систематизированы и сложены в специальные пронумерованные коробки. В каждом шкафу помещается общий список хранящихся в нем пособий.

Вывод

Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:

Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;

Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;

Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

- обследование речи:

- психических функций;

- развитие звуковой стороны речи;

- грамматической стороны речи;

- связной речи;

- коррекция нарушений чтения и письма;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- методический материал;

- Соблюдение единого формата дидактических пособий;

- Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Из опыта работы в лагере ДОЛ «Рассвет»
Летом 2009 года ездила работать в детский оздоровительный лагерь «РАССВЕТ», на первый сезон, который длился 21 день. Работала там вожатой 7-го отряда, в моем отряде было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. Отряд был разновозрастной от 7 до 12 лет. Наш отряд назывался « Пингвины». В самом лагере ...

Формы семинарского занятия
Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов: от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема; от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленн ...

Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складываетс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru