Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

Страница 1

Логопедический кабинет находится в здании начальной школы.

Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию.

На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

1. Оснащение кабинета.

Рабочий стол для логопеда.

Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Столы и стулья для детей и взрослых.

Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).

Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата.

Магнитофон

Секундомер.

Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы.

Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка

Подставки для карандашей и ручек.

Медицинская аптечка.

2. Постоянное оформление кабинета.

Стандартная таблица прописных и заглавных букв

Настенная касса букв.

3. Схемы профиля артикуляционного аппарата.

Стенд «Схематический анализ звуков».

5. Календарь

6. Сменное оформление кабинета.

Стенд «Логопед советует».

4. Материал для работы над звукопроизношением.

- Набор пособий для работы над речевым дыханием.

- Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).

- Звуковые дорожки, лабиринты

- Индивидуальные кассы букв и слогов

- Материал для работы над внеречевыми процессами.

1. Игры для развития:

– мелкой моторики;

– внимания;

– памяти;

– аналитико-синтетического мышления;

– ориентировки в пространстве.

6. Материал для работы над словарем.

– времена года;

– обобщающие понятия;

– профессии людей;

– детеныши диких и домашних животных;

– название частей целого предмета и др.

7. Материал для работы над лексико-грамматическим строем.

– набор предметных картинок для упражнений в изменении числа существительных и глаголов;

– схемы для ознакомления с предлогами;

– наборы картинок со словами антонимами и синонимами и др.

8. Материал для обучения рассказыванию.

– детская литература;

– материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе;

– предметные и сюжетные картинки;

– серии картин.

9. Материал для звукового анализа.

– касса букв и слогов;

– демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа;

– демонстрационный материал для усвоения букв;

– пособия, игры для обучения чтению;

– магнитная азбука;

– звуковые линейки и др.

10. Материал для обследования интеллекта.

– счетный материал;

– разрезные картинки;

– картинки и тексты со скрытым смыслом;

– картинки-шутки (что неправильно);

– классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

11. Материал для развития сенсомоторных процессов

– мозаики;

– трафареты и др.

12. Методическая литература.

В достаточном количестве и содержит теоретические и практические аспекты логопедии.

Анализ дидактического наглядного материала

1. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике.

2. Наглядный материал для работы над звукопроизношением расположен в отдельном ящике и сформирован по лексическим и грамматическим группам

3. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован и сложен в специальные ящики.

4. Раздаточный материал и карточки с заданиями для индивидуальной работы изготовлены по количеству детей в группе.

Дидактические пособия систематизированы и сложены в специальные пронумерованные коробки. В каждом шкафу помещается общий список хранящихся в нем пособий.

Вывод

Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:

Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;

Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;

Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

- обследование речи:

- психических функций;

- развитие звуковой стороны речи;

- грамматической стороны речи;

- связной речи;

- коррекция нарушений чтения и письма;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- методический материал;

- Соблюдение единого формата дидактических пособий;

- Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...

Понятие об искусстве. Виды, жанры изобразительного искусства
Как известно, виды, искусства можно объединить в следующие группы: пластические, временные и синтетические. Пластические искусства – это пространственные искусства, произведения имеют предметный характер, создаются путем обработки материала и существуют реальном пространстве. К пластическим искусст ...

Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае
В настоящее время в Красноярском крае принята стратегическая программа развития системы воспитания, которая предполагает разработку эффективных механизмов практики воспитания в расчете на ее системные изменения. Она предполагает выделение приоритетов на каждом шаге развития системы воспитания, непр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru