Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

Страница 1

Логопедический кабинет находится в здании начальной школы.

Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Площадь кабинета 20 кв. м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию.

На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

1. Оснащение кабинета.

Рабочий стол для логопеда.

Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Столы и стулья для детей и взрослых.

Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).

Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата.

Магнитофон

Секундомер.

Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы.

Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка

Подставки для карандашей и ручек.

Медицинская аптечка.

2. Постоянное оформление кабинета.

Стандартная таблица прописных и заглавных букв

Настенная касса букв.

3. Схемы профиля артикуляционного аппарата.

Стенд «Схематический анализ звуков».

5. Календарь

6. Сменное оформление кабинета.

Стенд «Логопед советует».

4. Материал для работы над звукопроизношением.

- Набор пособий для работы над речевым дыханием.

- Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).

- Звуковые дорожки, лабиринты

- Индивидуальные кассы букв и слогов

- Материал для работы над внеречевыми процессами.

1. Игры для развития:

– мелкой моторики;

– внимания;

– памяти;

– аналитико-синтетического мышления;

– ориентировки в пространстве.

6. Материал для работы над словарем.

– времена года;

– обобщающие понятия;

– профессии людей;

– детеныши диких и домашних животных;

– название частей целого предмета и др.

7. Материал для работы над лексико-грамматическим строем.

– набор предметных картинок для упражнений в изменении числа существительных и глаголов;

– схемы для ознакомления с предлогами;

– наборы картинок со словами антонимами и синонимами и др.

8. Материал для обучения рассказыванию.

– детская литература;

– материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе;

– предметные и сюжетные картинки;

– серии картин.

9. Материал для звукового анализа.

– касса букв и слогов;

– демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа;

– демонстрационный материал для усвоения букв;

– пособия, игры для обучения чтению;

– магнитная азбука;

– звуковые линейки и др.

10. Материал для обследования интеллекта.

– счетный материал;

– разрезные картинки;

– картинки и тексты со скрытым смыслом;

– картинки-шутки (что неправильно);

– классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

11. Материал для развития сенсомоторных процессов

– мозаики;

– трафареты и др.

12. Методическая литература.

В достаточном количестве и содержит теоретические и практические аспекты логопедии.

Анализ дидактического наглядного материала

1. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике.

2. Наглядный материал для работы над звукопроизношением расположен в отдельном ящике и сформирован по лексическим и грамматическим группам

3. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован и сложен в специальные ящики.

4. Раздаточный материал и карточки с заданиями для индивидуальной работы изготовлены по количеству детей в группе.

Дидактические пособия систематизированы и сложены в специальные пронумерованные коробки. В каждом шкафу помещается общий список хранящихся в нем пособий.

Вывод

Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:

Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;

Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;

Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

- обследование речи:

- психических функций;

- развитие звуковой стороны речи;

- грамматической стороны речи;

- связной речи;

- коррекция нарушений чтения и письма;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- методический материал;

- Соблюдение единого формата дидактических пособий;

- Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Говорение, как вид иноязычной речи
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос ...

Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...

Настенное панно для детской комнаты "Коровка"
Настенные кармашки – практичный аксессуар для детской комнаты, мелкие предметы детских принадлежностей: расчески, заколки, банты и ленты, ватные палочки и прочие вещи аккуратно разместятся в нем и всегда будут под рукой для мамы и в недосягаемом месте для малыша. Так же в дальнейшем в кармашки можн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru