Социальная помощь и защита прав ребенка

Страница 6

Лишь, специальные издания (по педагогике, психологии) рассматривают проблему сиротства летально, со всех сторон, опираясь в своих суждениях на различные исследования в этой сфере. Может послужить примером отношение к детям-сиротам журнала "'Защити меня!": "Не клеймить, не взывать, не выжимать слезу, а деятельно и вовремя вмешиваться и влиять на ситуацию". В подобных изданиях чётко просматривается тенденция к действию - решению уже существующих проблем (4 млн. беспризорников, сироты при живых родителях, проблема социализации сирот, проблема их обучения и мн. др.) и предотвращение появления новых проблем.

Существуют различные формы устройства детей. Оставшихся без попечения родителей, но особого внимания заслуживают альтернативные формы их устройства:

Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам.

Опекунская семья.

Детский дом семейного типа.

Детская деревня

Детские диагностические дома.

Временные дома для детей.

Центры социальной защиты.

Дома семейного типа

Любой ребенок гораздо комфортней чувствует себя в семье, нежели в любом, пусть даже самом лучшем «воспитательном» доме, поэтому одна из лучших форм воспитания – это семья.

Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей состоит из нескольких этапов: поиск приемной семьи; изучение бедующей семьи и ее окружения; посещение семьи; вводное обучение предполагаемых «родителей»; помещение ребенка в данную семью

Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае. К тому же в России создана неплохая правовая поддержка таких детей и семей, жалко, однако, что она не реализуется в полной мере.

Поставленные цели и задачи достигнуты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфии, отражающих различное состояние науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разном ...

Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста
Дети четырёх лет активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую мат ...

Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru