Методика использования литературных произведений в процессе ознакомления с природой на занятиях и в повседневной жизни с детьми группы «почемучки»

Подробно о педагогике » Роль художественного слова и литературы в природоведческой работе с дошкольниками » Методика использования литературных произведений в процессе ознакомления с природой на занятиях и в повседневной жизни с детьми группы «почемучки»

Страница 2

Организация работы по ознакомлению детей с природой группы «Почемучки»

Работа по реализации перспективного плана велась на базе ГУО «Ясли-сад №77 г. Могилева»

Нами был составлен перспективный план работы по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с осенью. План включил в себя следующие разделы: специально организованная деятельность, я и мир вокруг меня, познавательно-практическая деятельность, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность. Мы постарались охватить все виды деятельности, как на занятиях, так и в повседневной жизни: наблюдения, труд в природе, рассматривание картинок, плодов и листьев деревьев, цветов, дидактические игры(предметные, словесные, подвижные), рисование. Особое место в нашей работе заняла художественная литература природоведческого характера. Дети данного возраста еще не могут воспринимать объемных по содержанию рассказов и стихов, поэтому в основном мы использовали загадки, пословицы, поговорки, потешки, небольшие стихотворения, как русских, так и белорусских поэтов.

Все запланированные занятия строились в основном на игре и художественном слове. По итогам занятий с ребятами проводилась индивидуальная работа по закреплению пройденного материла.

Ребята с радостью отзывались на предложение выучить стихотворение или потешку, с интересом разглядывали картинки, отгадывали загадки.

Так же по реализации данного плана проводилась работа с родителями, для них были подготовлены консультации: «Прогулки с детьми осенью», «Какие стихи учить с детьми», «Природоведческая литература для детей». Так же в родительском уголке постоянно вывешивалась информация о проведенных занятиях, их задачах, предлагался материал для повторения с детьми дома, была организована выставка литературы природоведческого характера для знакомства ребят с осенними явлениями, особенностями жизни животных и растений осенью.

Как результат нашей работы можно было представить итоговое занятие-развлечение «Прощай, щедрая осень!». Ребята принимали активное участие в занятии, правильно отвечали на вопросы, с интересом слушали пришедших к ним в гости героев: медведя, зайца, лису, королеву Осень; играли в игры. Я считаю, что наша работа по ознакомлению детей с осенью через использование литературы природоведческого характера, прошла успешно.

1. Художественное слово и художественная литература природоведческого характера играет огромную роль в деле формирования у детей представлений о живой и неживой природе, природоведческих понятий, для познания зависимостей, существующих в природе, для воспитания гуманного, бережного, заботливого отношения к ней.

2. Использование художественного слова и художественной литературы природоведческого характера помогает педагогу развить у ребенка познавательный интерес, умения передавать свои впечатления словом, сформировать осознанно правильное отношение к природе.

3. В работе с детьми дошкольного возраста могут использоваться многочисленные произведения как русских, так и белорусских поэтов и писателей.

4. Большое значение для становления природоведческой литературы для детей раннего и дошкольного возраста сыграло народное творчество, это подтвердили в своих трудах Л.Н. Толстой и К.Д. Ушинский, которые так же уделили много внимания в своем творчестве природоведческой теме. Их последователями стали В. Бианки, М. Пришвин, Е. Чарушин и другие писатели, которые создали новое направление в детской литературе: художественная литература природоведческого характера.

5. Использовать художественную литературу следует, опираясь на основные принципы отбора природоведческой литературы для детей и соблюдая методику ознакомления детей с художественным словом и художественной литературой природоведческого характера.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...

Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние норма­тивные документы, многочисленные пе­риодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как прин­цип перестройки предполагает ориента­цию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее ду­ховн ...

Теоретические обоснования методики коррекционно–логопедической работы
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у учащихся с нарушением интеллекта не сформирована психологическая база речи. Речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон); отмечаются ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru