Организация работы по ознакомлению детей с природой группы «Почемучки»
Работа по реализации перспективного плана велась на базе ГУО «Ясли-сад №77 г. Могилева»
Нами был составлен перспективный план работы по ознакомлению дошкольников 3-4 лет с осенью. План включил в себя следующие разделы: специально организованная деятельность, я и мир вокруг меня, познавательно-практическая деятельность, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность. Мы постарались охватить все виды деятельности, как на занятиях, так и в повседневной жизни: наблюдения, труд в природе, рассматривание картинок, плодов и листьев деревьев, цветов, дидактические игры(предметные, словесные, подвижные), рисование. Особое место в нашей работе заняла художественная литература природоведческого характера. Дети данного возраста еще не могут воспринимать объемных по содержанию рассказов и стихов, поэтому в основном мы использовали загадки, пословицы, поговорки, потешки, небольшие стихотворения, как русских, так и белорусских поэтов.
Все запланированные занятия строились в основном на игре и художественном слове. По итогам занятий с ребятами проводилась индивидуальная работа по закреплению пройденного материла.
Ребята с радостью отзывались на предложение выучить стихотворение или потешку, с интересом разглядывали картинки, отгадывали загадки.
Так же по реализации данного плана проводилась работа с родителями, для них были подготовлены консультации: «Прогулки с детьми осенью», «Какие стихи учить с детьми», «Природоведческая литература для детей». Так же в родительском уголке постоянно вывешивалась информация о проведенных занятиях, их задачах, предлагался материал для повторения с детьми дома, была организована выставка литературы природоведческого характера для знакомства ребят с осенними явлениями, особенностями жизни животных и растений осенью.
Как результат нашей работы можно было представить итоговое занятие-развлечение «Прощай, щедрая осень!». Ребята принимали активное участие в занятии, правильно отвечали на вопросы, с интересом слушали пришедших к ним в гости героев: медведя, зайца, лису, королеву Осень; играли в игры. Я считаю, что наша работа по ознакомлению детей с осенью через использование литературы природоведческого характера, прошла успешно.
1. Художественное слово и художественная литература природоведческого характера играет огромную роль в деле формирования у детей представлений о живой и неживой природе, природоведческих понятий, для познания зависимостей, существующих в природе, для воспитания гуманного, бережного, заботливого отношения к ней.
2. Использование художественного слова и художественной литературы природоведческого характера помогает педагогу развить у ребенка познавательный интерес, умения передавать свои впечатления словом, сформировать осознанно правильное отношение к природе.
3. В работе с детьми дошкольного возраста могут использоваться многочисленные произведения как русских, так и белорусских поэтов и писателей.
4. Большое значение для становления природоведческой литературы для детей раннего и дошкольного возраста сыграло народное творчество, это подтвердили в своих трудах Л.Н. Толстой и К.Д. Ушинский, которые так же уделили много внимания в своем творчестве природоведческой теме. Их последователями стали В. Бианки, М. Пришвин, Е. Чарушин и другие писатели, которые создали новое направление в детской литературе: художественная литература природоведческого характера.
5. Использовать художественную литературу следует, опираясь на основные принципы отбора природоведческой литературы для детей и соблюдая методику ознакомления детей с художественным словом и художественной литературой природоведческого характера.
Информация о ообразовании:
Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли б ...
Использование Power Point для создания лекции
Основой любой дисциплины является информация, воспринимаемая человеком посредством слуха и зрения. Важной задачей на сегодняшний день является найти правильные подходы к наиболее эффективной форме ее передачи. Лекция всегда была и остается неизменной формой обучения, при которой происходит процесс ...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой
на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г. Тема: Дифференциация Ш-Щ. Цели: 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ». 2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Формирование на ...