Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте СОШ №2

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса, проведенного учителем логопедом на логопункте СОШ №2

Страница 2

Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:

Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;

Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;

Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

Соблюдение единого формата дидактических пособий;

Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.

Основой организации логопедической работы в школе является годовой план работы логопеда. В нем отражены следующие основные вопросы:

- наличие анализа итогов работы за минувший год с указанием тех недостатков, устранение которых станет первоочередной задачей логопеда в новом учебном году;

- четкая формулировка основных задач учебно – воспитательной и коррекционной работы на новый учебный год и определение путей их реализации;

- организационно – педагогические мероприятия по осуществлению коррекционно-воспитательной работы.

Кроме годового плана у учителя – логопеда имеются и перспективные планы работы для каждой группы учащихся. При анализе этого вида планирования выяснилось:

- группы укомплектованы правильно – учтена степень и структура дефекта, соблюден возрастной принцип;

- полно дана характеристика проявления речевого дефекта, обоснована последовательность работы с этой группой;

- правильно подобраны наглядно – методические пособия.

Важнейшей задачей своевременной организации коррекционной работы с детьми является правильно организованный, точный, полный и своевременно проведенный учет детей, имеющих нарушения речи. Данные вопросы находят свое отражение в «Журнале учета детей с недостатками речи», «Журнале учета посещаемости логопедических занятий», в правильном комплектовании групп.

Подведение итогов деятельности логопеда отражается в годовом отчете. В нем отражено:

- состояние материально – технической базы логопедического пункта за отчетный период;

- учебно-коррекционная работа: охват учащихся логопедической помощью,

- итоги коррекционной работы логопедического пункта;

- мероприятия по пропаганде специальных логопедических знаний;

- формы самообразования и повышения квалификации.

При наблюдении и проведении занятий выяснилось, что цели логопедических занятий определены четко. Предлагаемый детям речевой материал соответствует теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития. Приемы, используемые логопедом, способствуют достижению коррекционных целей занятия. Дидактический и наглядный материал соответствует целям и задачам занятия. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...

Молодёжь как социально - демографическая категория
В литературе существует множество определений молодежи и подходов к определению границ молодости : - психофизиологический подход рассматривает молодость как период развития человеческой личности между «puberty» (половая зрелость) и «maturity» (полная зрелость); - социально-психологический подход из ...

Сказкотерапия как метод развития коммуникативных способностей у заикающихся детей
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Что же такое "сказкотерапия"? Первое, что приходит на ум – лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не толь ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru