Среди мальчиков 10-11 лет доля имеющих хронических заболеваний такая же, как среди девочек, но в дальнейшем увеличивается несколько в меньшей степени, достигая величины 73% в старшей возрастной группе.
Особо важной характеристикой здоровья в современных условиях становится физическое развитие детей, среди которых нарастает доля имеющихся отклонений, особенно в связи с дефицитом массы тела. Реальным фактором формирования этих отклонений является снижение уровня жизни, отсутствием возможности обеспечить полноценное питание детей.
Общие и местные экологические проблемы начинают сказываться на глубоких процессах формирования здоровья, включая изменение процессов возрастной динамики, появление сдвигов в клинике и характере заболеваний, длительности течения и разрешения патологических процессов, в принципе встречающиеся повсеместно, т.е. затрагивающих биологию человека.
С целью выявления факторов риска в формировании здоровья детей проведено анкетирования родителей учащихся общеобразовательных школ. Всего у обследованных детей 1678 факторов неблагополучия, причем биологические составляли 45,8%, социальные - 16,8%, сочетанные (биологические и социальные) - 37,4%.
Среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют "школьные факторы". Их доля влияния на показатели здоровья школьников составляет 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается в 10-15%. Роль так называемых "школьных" факторов риска можно продемонстрировать данными, приводимыми рядом исследователей.
Изучения состояния здоровья старшеклассников, обучающихся в лицеях показала, что по сравнению с контрольной группой лицеисты имели худшие показатели здоровья. Все это позволяет сделать вывод, что интенсификация обучения, неподкрепленная системой оздоровительных мероприятий, приводит к значительно более выраженным изменениям в состоянии здоровья. Между соматическим и психическим здоровьем существует прямая взаимосвязь: раннее повреждение центральной нервной системы, т.е. нарушенное психическое здоровье у ребенка, является основной причиной различных отклонений в функционировании всех систем организма и развития хронической патологии, и наоборот, соматические заболевания маскируют психические расстройства, хронические недуги сопровождаются вторичными нарушениями психического здоровья.
Среди детей, проживающих в сельской местности, достоверно ниже удельный вес здоровых детей и выше - детей больных или с различными отклонениями в состоянии здоровья: в городе дети первой группы здоровья (дети признанны здоровыми) составляют 36,93%, второй (дети имеющие функциональные отклонения) - 48,73%, третьей (с хроническими заболеваниями) - 14,34%, в то время как на селе эти цифры равны 26,02%, 53,59%, 17,09% соответственно.
Вторая группа здоровья абсолютно преобладает среди детей всех возрастных групп. Максимальная группа детей со второй группой здоровья зарегистрирована в возрастном периоде до 1 года (61,9%). В дальнейшем происходит уменьшение их числа за счет перехода в первую группу здоровья (в большей степени) и третью группу здоровья (меньшей степени). Дальнейшее уменьшение второй группы здоровья происходит в возрастном периоде 15-17 лет до 45,8%.
С возрастом увеличивается и удельный вес детей с 3-й группой здоровья. В возрасте 15-17 - 22%. В подростковом возрасте каждый 5-й ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком инвалидом.
Информация о ообразовании:
Выявление одаренных детей
Экспериментальное исследование проводилось в детских садах, №4 и №103 г. Облучье. Диагностика одаренности у детей требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста – психолога. Однако практическое осуществление такого индивидуального обследования каждого ребенка при поступл ...
Цели, задачи и пути реформирования национального общественного
дошкольного воспитания в 1991 - 2011 гг
Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа, перспективы его дальнейшего развития. Дошкольное образование является обязательной составной ч ...
Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...