Распределение детей по группам здоровья в зависимости от пола выявило, что среди детей первой группы здоровья до десятилетнего возраста преобладают девочки, среди детей старше 10 лет наблюдается увеличение удельного веса мальчиков. Среди детей второй группы различие по полу не получено. У детей третьей группы здоровье до 10 летнего возраста нет различий по половому признаку, с наступлением пубертатного периода женский пол в большой степени определяет рост удельного веса детей с хронической патологией.
Следует отметить, что в результате целенаправленных лечебно - восстановительных мероприятий, проводимых среди юношей в подростковом периоде, происходит увеличение доли здоровых детей с 28,58% в 11-14 лет до 33,97% к возрасту 15-17лет.
При сопоставлении данных по острой заболеваемости у старшеклассников в общеобразовательных школах и школах нового типа было установлено, что "индекс здоровья" в лицеях и гимназиях ниже, чем в обычных школах: 33,6% против 46,6% соответственно.
По показателям кратности повторений острых заболеваний у одних и тех же учащихся в течении учебного года проявлялась тенденция к более частым повторным заболеваниям у девушек из гимназий и лицеев по сравнению со стальными школьниками.
На основе научного анализа полученных данных:
1) определены наиболее распространенные отклонения в здоровье современных школьников;
2) установлены закономерные обособленности показателей здоровья первоклассников и десятиклассников, девочек и мальчиков, девушек и юношей;
3) выявлены различия в состоянии здоровья и формировании патологии у детей и подростков городов и сел, разных типов школ.
Обозначенные проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое место и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровьесберегающим.
Таким образом, оценка современного состояния и тенденций здоровья детей и подростков свидетельствует о серьезно неблагополучии, которое может привести к существенным ограничениям в реализации ими в будущем биологических и социальных функций. И в этом случае речь идет уже непросто о состоянии здоровья современных школьников, а о бедующем России.
Информация о ообразовании:
Оценка эффективности методики проведения комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...
Методы и формы социально – педагогической работы по формированию
гражданственности у молодёжи
Среди субъектов гражданского воспитания сегодня важная роль отводится социальному педагогу, так как сам процесс гражданского воспитания характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Социально-педагогический компонент содержания гражданского воспитания является доминирующим и сос ...
Средства трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств: собственной трудовой деятельности детей' ознакомления с трудом взрослых, художественных средств. Собственная трудовая деятельность детей является необходимым средством трудового воспитания. Это естественно. Нельзя научиться чем ...