Разработайте критерии самооценки.
Для этого у вас есть масса исходных данных – старые контрольные работы, указания преподавателей, обозначенные в программе курса цели обучения, ваши конспекты и учебники. Если вам удастся сформировать правильные критерии самооценки, у вас в дальнейшем не будет проблем с оценками, выставляемыми вам преподавателями.
Сами определяйте свои цели.
В своей работе вы, как правило, будете руководствоваться целями, которые поставлены преподавателями, например, что и в какие сроки изучать. Это, однако, не причина того, чтобы избегать постановки перед собой своих целей, и пусть они будут немного более жесткими, чем те, что ставили перед вами другие.
Определите источники, которые помогут вам в работе.
К ним относятся имеющиеся у вас учебные материалы, преподаватели и сокурсники. Воспринимая преподавателей как своих помощников, а не как источник давления на вас, вы сможете полнее использовать их задания. То же относится к сокурсникам: считая их своими помощниками, а не конкурентами, вы получите больше пользы от контактов с ними.
Всегда учитывайте реакцию окружающих на свои поступки.
Вас не должны расхолаживать критические замечания или низкая оценка вашей работы. Обратите критику себе на пользу, пусть она будет для вас уроком с положительным результатом.
Чаще корректируйте свои планы.
Изменение своих планов в свете новой информации – признак силы, а не слабости. У вас всегда должен быть перечень дел, которые вы предполагаете выполнить в ближайшем будущем, составленный в порядке их значимости. Пересматривайте приоритетность дел в перечне по мере того, как изменяются обстоятельства.
Превращайте учебные задания в свои собственные.
При получении каждого задания определяйте для себя не только то, что вы намерены делать и когда надо завершить работу, но также почему вы беретесь за данное задание (ваши собственные побуждения) и что вы лично собираетесь приобрести в результате его выполнения.
Обучаясь в университете, вы столкнетесь с необходимостью выбора наиболее приемлемого способа обучения, который позволит вам успешно справляться с разного рода деятельностью. Приведенные ниже рекомендации, помогут вам больше узнать о том, как происходит ваше обучение, что позволит вам продуктивнее использовать те способы, которые в вашем случае работают лучше всего.
Прежде чем выбирать, понаблюдайте и расспросите других.
Многому можно научиться, понаблюдав, как работают другие. Из множества способов обучения необходимо выбрать тот, который подходит вам больше всего.
Испробовав различные способы, определите, какие из них подходят для выполнения конкретного задания.
Если нужно, видоизмените их или подкорректируйте. Помните, лучше испробовать несколько способов, чем придерживаться какого-то одного, поскольку, возможно, существуют другие более эффективные способы выполнения задания. Только при таком подходе вы каждый раз будете подходить тот способ выполнения, который является действительно наиболее продуктивный для выполнения конкретного задания.
Определите направление работы и сконцентрируйте на нем свои усилия.
Для некоторых видов учебных заданий этот прием может оказаться наиболее предпочтительным. Важно иметь цель и неуклонно следовать ей, - такой прием подходит для заданий, выполнение которых требует определенности и целеустремленности в действиях.
Информация о ообразовании:
Характеристика речи детей с нарушением интеллекта
Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование всего головного мозга и других отделов нервной системы. Между тем у школьников с нарушением интеллекта отмечается органическое поражение коры головного мозга, что приводит к возникновению разнообразных речевых расстройств ...
Как грамотно пользоваться ресурсами Интернет
Не секрет, что сегодня зачастую не нужно идти в библиотеку за информацией, когда под рукой ресурсы Интернет. Но работа только тогда становится творчеством, когда ее пропускают через сито строгого отбора. Ниже представлены рекомендации, которые могут быть вам полезны для грамотного пользования ресур ...
Результаты опытно-экспериментальной работы
Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты. По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что: 1. Большая ча ...