Существуют следующие виды грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, активные и пассивные, дискурсивно-аналитические. Существует два метода при формировании грамматических навыков: дедуктивный и индуктивный. Первый наиболее распространен. В дедуктивном методе первым этап это ознакомление, второй это тренировка, и третий – речевая практика. При индуктивном методе учащиеся находят незнакомые грамматические формы, пытаются осознать их значение через контекст и далее анализируют новое явление путем сравнения иностранного текста с его переводом. После чего формируется правило.
При организации урока с использованием информационных технологий наиболее важными являются следующие дидактические требования:
1) целесообразность представления учебного материала;
2) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;
3) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;
5) своевременность и полнота контрольных вопросов;
6) протоколирование действий во время работы;
7) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.
Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
1) четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
2) уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
3) согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
4) учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;
5) анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.
Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике дает возможность анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию, выделять функциональные особенности, наглядно предоставить материал и объяснить сложные конструкции. Благодаря разнообразию информационных технологий существует множество возможностей для применения их в образовании, где учащийся может стать активным участником и может сам вести учебный процесс.
Информационные технологии это:
- универсальность и простота;
- в сочетании разнообразной текстовой, графической, аудио- и видеонаглядности, возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации гиперссылок;
- возможность осуществлять как опорную поддержку, так и работать в интерактивном режиме;
- возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.)
- экономии учебного времени (на уроке, при подготовке к урокам).
Компьютер является помощником преподавателя в обучающем процессе, который позволяет доступно преподнести материал, и не является заменителем преподавателя.
Информация о ообразовании:
Функции эмоционального компонента
Эмоциональный компонент как неотъемлемая часть дошкольного образования в единстве рассмотренных двух составляющих (собственно-эмоционального и опосредованно-эмоционального развития) выполняет ряд важнейших функций - интегративную, индивидуализирующую, коммуникативную, социализирующую, развивающ ...
Сказкотерапия как метод развития коммуникативных способностей у заикающихся
детей
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Что же такое "сказкотерапия"? Первое, что приходит на ум – лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не толь ...
Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...