Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Подробно о педагогике » Исследование возможностей обучения грамматике средствами информационных технологий » Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике

Страница 4

Существуют следующие виды грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, активные и пассивные, дискурсивно-аналитические. Существует два метода при формировании грамматических навыков: дедуктивный и индуктивный. Первый наиболее распространен. В дедуктивном методе первым этап это ознакомление, второй это тренировка, и третий – речевая практика. При индуктивном методе учащиеся находят незнакомые грамматические формы, пытаются осознать их значение через контекст и далее анализируют новое явление путем сравнения иностранного текста с его переводом. После чего формируется правило.

При организации урока с использованием информационных технологий наиболее важными являются следующие дидактические требования:

1) целесообразность представления учебного материала;

2) достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;

3) многослойность представления учебного материала по уровню сложности;

5) своевременность и полнота контрольных вопросов;

6) протоколирование действий во время работы;

7) интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом.

Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

1) четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

2) уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

3) согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

4) учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;

5) анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике дает возможность анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию, выделять функциональные особенности, наглядно предоставить материал и объяснить сложные конструкции. Благодаря разнообразию информационных технологий существует множество возможностей для применения их в образовании, где учащийся может стать активным участником и может сам вести учебный процесс.

Информационные технологии это:

- универсальность и простота;

- в сочетании разнообразной текстовой, графической, аудио- и видеонаглядности, возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации гиперссылок;

- возможность осуществлять как опорную поддержку, так и работать в интерактивном режиме;

- возможность использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.)

- экономии учебного времени (на уроке, при подготовке к урокам).

Компьютер является помощником преподавателя в обучающем процессе, который позволяет доступно преподнести материал, и не является заменителем преподавателя.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...

Изучение индивидуальных стилей деятельности педагогов, для выявления зависимости его успешности от использования чужого педагогического опыта
С целью выявления зависимости успешности педагогической деятельности от ее индивидуального стиля, мы провели исследования индивидуального стиля деятельности педагогов с помощью методики «Определение вида индивидуального стиля деятельности». (См. приложение 3). Были опрошены: I группа- 7 педагогов, ...

Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов
Прежде чем решиться применить систему непрерывного контроля (СНК), следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru