Категория слабослышащих детей

Страница 3

Полноценное общение с окружающими обеспечивается лишь в том случае, если слабослышащий не только свободно воспринимает обращенную к нему речь, но и сам владеет внятной речью.

Формирование навыков восприятия устной речи и произношения у слабослышащих детей школьного возраста должно осуществляться как специальным путем (на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию слухового восприятия, на фронтальных занятиях в слуховом кабинете), так и на общеобразовательных уроках и во внеклассное время. На всех уроках и занятиях необходимо проводить планомерную систематическую работу по развитию слуховой функции на базе качественной звукоусиливающей аппаратуры при правильном режиме усиления. Содержанием этой работы являются упражнения учащихся в слуховом и зрительно-слуховом восприятии речевого материала конкретного урока (занятия), а также в правильном, беглом его воспроизведении.

На общеобразовательных уроках учащимся предлагается такой речевой материал, который соответствует содержанию данного урока. На специальных занятиях по развитию слухового восприятия основную часть работы составляет упражнения в восприятии речевого материала только на слух и незначительную ее часть - упражнения в слухо-зрительном восприятии. На общеобразовательных уроках внеклассных занятиях основным средством восприятия является слухо-зрительное. Однако используется также восприятие слов или отдельных фраз только на слух.

Методическим центром работы по развитию слухового восприятия является слуховой кабинет школы, но проводить эту работу должны все учителя и воспитатели школы, имеющие достаточную методическую подготовку.

Максимальное развитие слуховой функции слабослышащих поможет создать основу для формирования у них прочных навыков восприятия устной речи, внятного выразительного произношения, навыков свободного общения с окружающими .

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики
Для проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня развития пространственных представлений младших школьников был задействован 1Б класс Гимназии №34 г. Ульяновска с количеством учащихся 28 человек. Для достижения цели нам необходимо было в процессе опытно – экспериментальной работы ...

Использование на уроках трудового обучения по профилю «Цветоводство», элементов проектной деятельности, вовлечение учащихся с разными уровнями подготовки в коллективную работу
Работая педагогом трудовой деятельности по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» в коррекционной школе, где очень много проблемных детей, не только с умственной отсталостью, но и девиантным поведением. Создавать мотивацию для них очень трудно, но возможно. Так для учащихся 7-8 классов, ...

Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работнико ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru