Анатомия ребенка
Детство – это период, когда человеческий организм растет, развивается и совершенствуется. Оно включает период от рождения до половой зрелости. Детство можно разделить на три больших этапа; первый этап, в свою очередь, можно подразделить на четыре возрастных периода:
Этап - дети от 0-3 года (первое детство)
1)послеродовой период 0-7 дней
2)период новорожденности 7-30 дней
3)грудной период 30 дней -1 год
4)период младенчества 1-3 года
2. Этап – дошкольный 3-7 лет
3. Этап – школьный 7-15 лет
Дети от 0 до двух лет
Период между 0 и 1 годом характеризуется значительным нарастанием веса и быстрым развитием организма в целом, преобладанием деятельности подкорковых центров и появлением молочных зубов. Период от 1 года до 3 лет отличается увеличением количества молочных зубов, развитием коры головного мозга и появлением двигательных функций; в этом периоде темп развития каждого сегмента организма различен. Различие темпов развития ведет к установлению новых соотношений между величиной головы, туловища, конечностей, что изменяет внешний вид ребенка.
Форма тела
Новорожденный не является взрослым в миниатюре, у которого были бы пропорционально уменьшены все размеры; если пытаться судить о новорожденном по критериям, предъявленным взрослому организму, новорожденный покажется диспропорциональным. У новорожденного голова более круглая, очень большая и составляет ¼ часть всей длины (от темени до пят). Шея и грудь короткие, живот очень длинный, таз развит слабо. Ноги короткие в сравнении с длинной всего тела, они в 1,5 раза длиннее головы и на 1 см. короче рук. Создается неправильное впечатление, что новорожденный состоит только из головы и туловища.
Голова
Голова отличается от головы взрослого пропорциями лицевого и мозгового отделов. У новорожденного основание черепа развито пропорционально, но над ним находится сильно развитый черепной свод, книзу от которого расположено короткое лицо. Длина лица меньше расстояния между внешними углами глаз, оно широкое возле черепа и узкое у подбородка. Окружность головы у новорожденного – среднем 34 см. ( у мальчиков большая, чем у девочек) – превосходит окружность плеч. В результате родов может появиться хорошо ограниченный отек в лобной и затылочной областях, который начинает рассасываться через день после рождения и исчезает в последующие 2-3 дня. Задний родничок имеет форму небольшого углубления. Лицо одутловатое, щеки толстые из-за большой жировой прослойки. Брови у новорожденного редкие и короткие, расположены посередине лицевого черепа. Веки утолщенные и обычно закрытые, ограничивают узкую глазную щель, ресницы редкие, утолщенные и короткие и более заметны на нижних веках. Нос маленький и широкий, с ноздрями, направленными кпереди и книзу, ограничен от лобной области поперечной складкой кожи, которая исчезает через наделю после рождения. Ушные раковины расположены ниже чем у взрослого, имеют больший размер в соотношении с лицом и овальную форму.
Шея
Шея выглядит короткой за счет богатой жировой прослойки, которая образует кожные складки, за счет высокого положения грудины, ключиц и плеч, а также в результате значительного расширения верхней части грудной клетки. В действительности же шейный отдел позвоночника пропорционально больше, чем у взрослого. Длинна шеи у новорожденного 28 см.
Туловище
Туловище имеет овальную форму, с несколько заостренным верхним концом и более тупым нижним; наиболее широкое место приходится на уровне области печени. После установления дыхания внешний вид грудной клетки изменяется, приобретая бочкообразную форму.
Грудная клетка
Грудная клетка короткая и сплющена спереди – назад, слабо развита в сравнении с головой и животом. Поскольку ребра не заходят сзади за полость позвоночника, легочные борозды отсутствуют. Передняя поверхность грудной клетки выглядит двояко: верхнее – грудная область значительно вздута, а под грудными сосками по обе стороны грудины до мечевидного отростка сплющена. Правая половина грудной клетки имеет больший объем, чем левая.
Тело новорожденного покрыто слоем жира, называемым родовой смазкой, который играет защитную роль против тепловых потерь и обладает бактерицидными и питательными свойствами.
Новорожденный не может самостоятельно находиться в вертикальном положении, и если его поддерживают в этом положении, то голова падает на грудь. Даже в положении лежа на животе он не может поддерживать голову на уровне шеи. Только начиная с 3-4-месячного возраста младенец может активно поднимать голову и смотреть вперед и вверх. Одновременно с усилиями по поднятию головы появляется кривизна шейного отдела позвоночника. В последующие 3 месяца младенец начинает опираться на предплечья и кисть. В возрасте 6-9 месяцев младенец, опираясь на локти, предплечья, ноги, а впоследствии и на ладони начинает ползать.
Информация о ообразовании:
Значение Евангельских притч
Как рассказывать детям этого возраста о Боге, чтобы рассказ был связан с их жизненным опытом? Другими словами, готовы ли они хоть как-то воспринять христианство? Могут ли они сознательно участвовать в богослужении? Что они могут понять из Священного Писания? Какие духовные и нравственные ценности в ...
Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осозна ...
Формы семинарского занятия
Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов: от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема; от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленн ...