Пожалуй, неверно суждение тех людей, которые утверждают, что к лекции готовится только преподаватель, а студент может отдыхать. Для качественного усвоения знаний к лекции готовиться необходимо. Следующие ниже рекомендации помогут вам продуктивно подготовиться к лекции.
Внимательно прочитайте предыдущую лекцию.
Просмотрите план и основные вопросы, рассматриваемые на предыдущей лекции, это поможет вам усвоить новый материал. Выделите места, требующие дополнительной проработки, попытайтесь их прояснить.
Сопоставьте материал лекции и учебника.
Запишите на полях тетради положения из учебника, дополняющие материал лекции. Выпишите непонятные слова и уточните их смысл по словарю, что дополнит данную в лекции и учебнике информацию и повысит ее осмысление. Постепенно готовясь, вы освобождаете себя от больших объемов материала, которые обычно накапливаются к концу семестра.
Отметьте вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения.
Во время следующей лекции у вас будет возможность задать приготовленные вами вопросы преподавателю, что поможет вам разобраться и продуктивно продолжить работу, по-новому осмыслив материал.
По возможности посмотрите литературу, указанную преподавателем.
Зачастую преподаватели указывают литературу, в которой впоследствии можно будет найти ответы на экзаменационные вопросы. Просмотрите предложенный вам список, чтобы в случае необходимости знать, где можно будет найти ответ.
Не забывайте выполнять задание, данное вам на предыдущей лекции!
Старайтесь осмысливать поставленные на предыдущей лекции проблемы и своевременно выполнять задания, предложенные преподавателем. Постоянная подготовка и выстраивание целостного представления изучаемого явления позволят вам не только лучше подготовиться к следующей лекции, но облегчить себе жизнь в конце
семестра.
Информация о ообразовании:
Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...
Специфика профессионально деятельности педагога дошкольного образования
Психолого-педагогические характеристики личности и деятельности педагога дошкольного образования изучаются многими авторами. Деятельность педагога дошкольного образования, как отмечает ряд исследователей (И.А.Зимняя, С.Я.Ромашина, А.Н.Орлов, Н.П.Невзорова, М.П.Боброва), многоаспектна, носит стохаст ...
Каковы противопоказания для зачисления детей в специальные
группы и классы коррекционно-развивающего обучения
Противопоказания к зачислению в специальные группы и классы коррекционно-развивающего обучения: – умственная отсталость в любых формах; – выраженные нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; – выраженные нарушения речи (алалия, тяжелая форма дизартрии, ринолалия, заикание); – психопат ...