Фактическое выполнение нагрузки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь по основным тренировочным параметрам в 2006году в подготовительном периоде , май- ноябрь (включительно) ,позволяет отметить ,что объем циклической работы в подготовительном периоде сезона 2006-2007гг у биатлонисток имеет не значительную вариативность и находиться у спортсменок в пределах от 2667км до 3105км. При этом следует отметить , что у Б .И. наименьший объем циклической работы (сделан акцент больше на кросс), что позволила ей на летнем Чемпионате Мира среди юниорок завоевать 1 и 3место.
Путем расчета среднего арифметического было рассчитано общее выполнение циклической нагрузки биатлонистками юниорской сборной.
Полученные данные позволяют отметить ,что за подготовительный период количество тренировочных дней составило в среднем 165 дней и включало 258 тренировочных занятий ,3 контрольных тренировок и участие в 6 соревнованиях.
Всего за 7 месяцев подготовительного периода (май - ноябрь) выполнен общий объем циклической нагрузки 2960км , что составляет 58% от общего годового (5080км) ,объем скоростной работы (выполненной в 3-4 зонах интенсивности) составил 360км, что составляет 41 % от годового.
По этапам подготовительного периода нагрузка была распределена следующим образом : весенне-летний этап ( май, июнь, июль) – общий объем 735 км ,из них 12% (90км)приходится на работу с высокой интенсивностью; летне-осенний (август - сентябрь) – 1080км,с высокой интенсивностью выполнено 15% (158км) , и осенне-зимний (октябрь-ноябрь)- 1145км , из них с высокой интенсивностью 10% (112км).Всего за подготовительный период объем скоростной работы составил 360км – это 41%от общего объема циклической нагрузки выполненной за весь период (2960км).
От общего объема циклической нагрузки , выполненной в подготовительном периоде , на весенне-летний этап приходится 25%, летне-осенний этап приходится 37% и осенне-зимний 38% соответственно.
По полученным данным была построена диаграмма распределения циклической нагрузки по зонам интенсивности в подготовительном периоде членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь (рис 1.)
Изменение динамики нагрузки носит ступенчато- восходящий характер с мая па август месяц. Обращает на себя внимание запланированное устойчивое “плато” по общему объему циклической работы у биатлонисток с августа по ноябрь , т.е. нагрузка стабилизируется.
Объем скоростной работы на весенне-летнем этапе по данным научно – методической литературы должен составлять 18% от общего объема нагрузки. У биатлонисток юниорской сборной объем работы с высокой интенсивностью находится в пределах 90км ,что составляет 12%. На летне-осеннем этапе рекомендуется объем нагрузки высокой интенсивности до 30% ,у биатлонисток этот объем составляет 15%.И на осенне –зимнем этапе рекомендуется объем скоростной работы до 43% у белорусских биатлонисток 10%.
Таким образом , для успешно подготовки к основным стартам сезона биатлонисткам юниорской сборной Республики Беларусь необходимо увеличить объем циклической нагрузки в 3-4 зонах на 15% на летне-осеннем и на осеннее- зимнем на 33 %.
Информация о ообразовании:
Получение и изучение свойств соляной кислоты
Изучение свойств соляной кислоты лучше проводить дедуктивно. О составе, свойствах и применении соляной кислоты учащимся многое известно, и поэтому данный урок является, в основном, повторительным и систематизирующим знания, а потому его естественным методом является практическая работа. Рассматрива ...
Использование на уроках трудового обучения по профилю
«Цветоводство», элементов проектной деятельности, вовлечение учащихся с разными
уровнями подготовки в коллективную работу
Работая педагогом трудовой деятельности по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» в коррекционной школе, где очень много проблемных детей, не только с умственной отсталостью, но и девиантным поведением. Создавать мотивацию для них очень трудно, но возможно. Так для учащихся 7-8 классов, ...
Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...