Умение писать рецензию и аннотацию – представляет собой исключительно полезное качество, которое вырабатывается практикой.
Аннотация работы включает:
теоретическую часть
цель проекта
обоснование (На какой вопрос вы отвечаете в ходе выполнения исследования?)
гипотеза
метод проведения исследования,
план выполнения исследования,
результат с указанием даты начала и завершения проведения исследования,
cписок литературы, использованной в ходе выполнения исследования (при использовании интернет-ресурсов необходимо указать точный адрес, автора материала, дату, когда материал был найден на сайте) Особенности оформления списка литературы вы можете посмотреть в приложении №2
Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.
Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.
Примерный план рецензии.
Общая характеристика темы, ее актуальность и значение.
Глубина раскрытия темы.
Характеристика использованных материалов и источников (литература, данные предприятий, статистические данные), объем, новизна.
Научное и практическое значение выводов (возможность их внедрения и использования.)
Качество литературного изложения, стиль, логика.
Качество оформления работы (в том числе, библиографии, рисунков, таблиц).
Принципы рецензирования Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях. Рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.
Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать первоисточник; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.
Информация о ообразовании:
Технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе
“В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие “технология”, пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось ...
Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и
послевузовского образования Российской Федерации
В начале 1993/1994 учебного года в РФ функционировали: 626 высших учебных заведений, в том числе государственных - 548. В начале 2001/2002 учебного года, соответственно, 1008 и 621 (или на 161 % пи 113 % больше). Численность обучающихся в 1993/1994 составила 2,6 млн. чел., в 2001/2002 у. г. - 5,4 м ...
Организация предпрофильного
обучения как особенности агрошколы
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образо ...