Критерии оценки/уровни развития мелкой моторики.
высокий уровень - выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от листа не более 3 раз.
выше среднего - один выход за дорожку, карандаш отрывается от листа не более 3 раз.
средний уровень - два выхода за дорожку, карандаш отрывался от листа не более 4 раз, дорожка не ровная, дрожащая.
ниже среднего - карандаш отрывался более 4 раз, линии дрожащие, прерывистые, линии очень слабые или с очень сильным нажимом.
низкий уровень - три и более выходов за пределы "дорожки", неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту рисунка.
3. Методика "Стежки" (по В. Мытацину).
Методика представляет собой задание, связанное с соединением точек на бумаге. Методика позволяет определить уровень развития координации движений глаза и руки ребенка. На листе плотной бумаги обозначаются точки. Точки нумеруются по порядку и в своей совокупности представляют рисунок.
Критерии оценки\уровни развития мелкой моторики.
высокий уровень - ребенком точно соединены 80 % точек и более.
средний уровень – количество правильно соединенных точек от 51 до 79%
низкий уровень - количество правильно соединенных точек менее 50 %.
4. Методика "Фигуры" (по В. Мытацину).
Методика представляет собой задание, связанное с вырезыванием ребенком фигурок по заданным контурам. Методика позволяет определить уровень развития координации движения глаза и руки ребенка, степень дифференцированности усилий пальцев рук. На листе плотной бумаги рисуются четкими линиями различные фигуры. Ребенку предлагается вырезать эти фигуры по контурам. Ширина линий подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип фигур с каждой попыткой усложняется.
Критерии оценки\уровни развития мелкой моторики.
Уровень выполнения считается низким, если ребенком допущены следующие ошибки:
- линия реза выступает за внешний контур более чем на 1 мм;
- линия реза выступает с внутренней стороны более чем на 1мм;
- наличие углов при вырезании плавного контура.
Был проведен количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.
Обобщенные результаты диагностики (Таблица № 1,2 приложения 2) представлены в Таблице 1, 2, 3, 4:
Таблица 1
Уровни развития мелкой моторики старших дошкольников. (Результаты констатирующего эксперимента) Методика 1 по Н.И. Гуткиной
Уровни |
Группы детей | |||
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||
Кол-во детей |
% |
Кол-во детей |
% | |
Высокий |
2 |
20% |
1 |
10% |
Выше среднего |
2 |
20% |
3 |
30% |
Средний |
3 |
30% |
3 |
30% |
Ниже среднего |
3 |
30% |
2 |
20% |
Низкий |
1 |
10% |
Информация о ообразовании:
Развитие музыкальности ребенка как психолого-педагогическая
проблема
Психология музыкального воспитания и обучения изучает психологические вопросы управления процессом музыкального обучения и воспитания, исследует проблемы диагностики музыкальной одаренности, формирование и развитие способностей, специальных умений и навыков, необходимых для сочинения, исполнения, с ...
Процесс формирования орфографического навыка
В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Такой навык в подавляющем большинстве случаев представляет собой физическое действие: с ...
Основные направления в формировании личности у подростков
Педагогика является относительно молодой наукой, но истоки ее, начала педагогических знаний, уходят в глубокое прошлое. Слово педагогика в переводе с греческого означает детоводство. Педагогами в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев в школу. В дальнейшем значение этого ...