воспитание творческого человека, обладающего развитым интеллектом и творческим потенциалом, имеющего потребность в преобразующей деятельности, в чувстве нового, способного к жизнетворчеству;
воспитание практичного человека, владеющего практическими умениями, необходимыми для жизни в новой социокультурной ситуации (предпринимательство, компьютерная грамотность, владение иностранными языками, физическая закалка, хорошие манеры и др.);
воспитание устойчивого человека, имеющего осознанные и развивающиеся мировоззренческие позиции в отношениях к окружающим, к себе и е предметам внешнего мира, определяющего систему жизненных смыслов.
Идеал воспитания также может формироваться из онтологического представления о человеке как единстве его личностных, индивидуальных и субъектных характеристик. В этом случае выделяется три аспекта воспитания:
социально-нормативный – обретение чувства общности с окружением через принятие социальных норм, выраженных в идеологии школы, общ6ественном мнении, традициях и ритуалах (результатом является выбор соответствующего принятой норме способа поведения как формы взаимодействия с окружающим миром);
индивидуально-смысловой – выделение себя из среды: самоопределение, самостановление, самореализация и прочие «само», которые определяют самоценность человека в жизни и деятельности (результат такого воспитания проявляется в характере общения человека с окружающими миром, как способе обмена информацией и связанными с нею эмоциональными состояниями);
ценностно-деятельностный – взаимодействие со средой: обмен влияниями, не только принятие ценностей среды, но и утверждение в ней своих взглядов, своего значения (результатом такого воспитания становится деятельная активность воспитанника как форма утверждения ценностных установок субъекта).
Педагоги Ю.К. Бабанский и Н.К. Гончаров основным критерием и показателем воспитанности называют «отношение учащихся к обществу, трудовой деятельности, отдельным людям и активная жизненная установка». Они выделяют несколько направлений совеменного воспитания: гражданское, духовно-нравственное, здорового образа жизни, интеллектуальное, патриотическое, экологическое, экономическое и художественное.
Информация о ообразовании:
Реализация музейно-педагогических программ в
учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ
Традиции работы с детьми на основе музейных коллекций существуют во всем мире. Это, как правило, ведущее направление в деятельности музеев, как отечественных, так и зарубежных. Привлечение детей - важный аспект выполнения музеем поставленных целей. Отсюда и острая необходимость в организации прямог ...
Образовательный стандарт и образовательные программы
по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...
Музейная педагогика, как базовое составляющее
современного музея
Выделение "музейной педагогики" в особую отрасль научно-практической деятельности музея - закономерный процесс и актуальная потребность нашего времени. Именно посредством музейной педагогики музеи нашей области, да и страны в целом выходят в настоящее время на качественно новый уровень св ...