воспитание творческого человека, обладающего развитым интеллектом и творческим потенциалом, имеющего потребность в преобразующей деятельности, в чувстве нового, способного к жизнетворчеству;
воспитание практичного человека, владеющего практическими умениями, необходимыми для жизни в новой социокультурной ситуации (предпринимательство, компьютерная грамотность, владение иностранными языками, физическая закалка, хорошие манеры и др.);
воспитание устойчивого человека, имеющего осознанные и развивающиеся мировоззренческие позиции в отношениях к окружающим, к себе и е предметам внешнего мира, определяющего систему жизненных смыслов.
Идеал воспитания также может формироваться из онтологического представления о человеке как единстве его личностных, индивидуальных и субъектных характеристик. В этом случае выделяется три аспекта воспитания:
социально-нормативный – обретение чувства общности с окружением через принятие социальных норм, выраженных в идеологии школы, общ6ественном мнении, традициях и ритуалах (результатом является выбор соответствующего принятой норме способа поведения как формы взаимодействия с окружающим миром);
индивидуально-смысловой – выделение себя из среды: самоопределение, самостановление, самореализация и прочие «само», которые определяют самоценность человека в жизни и деятельности (результат такого воспитания проявляется в характере общения человека с окружающими миром, как способе обмена информацией и связанными с нею эмоциональными состояниями);
ценностно-деятельностный – взаимодействие со средой: обмен влияниями, не только принятие ценностей среды, но и утверждение в ней своих взглядов, своего значения (результатом такого воспитания становится деятельная активность воспитанника как форма утверждения ценностных установок субъекта).
Педагоги Ю.К. Бабанский и Н.К. Гончаров основным критерием и показателем воспитанности называют «отношение учащихся к обществу, трудовой деятельности, отдельным людям и активная жизненная установка». Они выделяют несколько направлений совеменного воспитания: гражданское, духовно-нравственное, здорового образа жизни, интеллектуальное, патриотическое, экологическое, экономическое и художественное.
Информация о ообразовании:
Характеристика воспитательной работы в
подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...
Понятие «личностно-ориентированное обучение» в психолого-педагогической
литературе
Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических усло ...
Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...