Методика работы социального педагога с родителями

Подробно о педагогике » Работа социального педагога » Методика работы социального педагога с родителями

Страница 3

Дети должны ясно представлять себе все аспекты проблемы: физиологический, социальный, экологический. Практика работы говорит об эффективности индивидуальной работы по антиалкогольной пропаганде с семьями учащихся.

Социальный педагог может обратиться к руководителям предприятий, на которых работают родители. В крайних случаях, формы общественного воздействия не действуют, используется более строгая форма воздействия общественное порицание, предупреждения, налагают штраф. Крайней мерой, когда поведение родителей, несовместимо с выполнением ими родительских обязанностей, становится лишением ими родительских прав.

Часто беседы с родителями помогают найти правильный подход к ученику - ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причину того или иного поступка.

Основная задача социального педагога - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Основная форма работы с коллективом родителей - родительское собрание, вместе с учителями начальных классов, которое проводит ежемесячно, а если это необходимо еженедельно.

Родительские собрания сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, содержанием, формами и методами, воспитания и обучения детей в семье и школе.

Привлечение родителей к выполнению поручений к ежедневной доброжелательной помощи школе - важная, насущная задача в работе учителя, социального педагога с семьей.

Исходя из планов работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, итогов работы родительских собраний, социальный педагог может проводить коллективные консультации с родителями, по особо волнующим их проблемам.

В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

Формы и методы работы с родителями разнообразны, но главное то ,что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы учителей с данным коллективом родителей, особенности системы работы школы в целом.

Социальной помощи и более пристального к себе внимания требуют семьи, имеющие статус беженцев. Число таких семей за последние годы сильно возросло, семей, в которых родители имеют статус безработных.

Силами социальных педагогов в школе организуется работа "Телефона доверия".

План работы социального педагога на первое полугодие.

I. Учебно-методическая работа.

1. Изучение литературы по социальной педагогике.

2. Знакомство с периодической печатью.

3. Участие в семинарах и совещаниях социальных педагогов.

4. Продолжить изучение методик исследования личности семьи, учителей и детей.

II.Работа с семьей.

1. Провести диагностику семейного воспитания с родителями младших школьников.

2. Дифференциация семей по типам.

3. Организовать взаимодействие социальных служб для

разрешения возникающих конфликтов.

4. Привлекать учителей, детей, родителей в проведении совмест­ных вечеров.

5. Выступить на классных собраниях с циклом лекций.

6. Организовать социо - психологический тренинг общения между учи­телями младших школьников по обмену опытом в работе с родителями.

7. Проводить консультации для родителей по определенному гра­фику.

III.Работа с детьми.

1. Изучить занятость детей во внеурочное время.

2. Продолжить изучение личности детей, работу проводить согла­сованно со школьным психологом.

3. Проводить часы общения, помогать разрешению конфликтов с учителями.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Теоретические основы творческого развития познавательного интереса
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть ...

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Работу целесообразно выполнять после систематизации и обобщения знаний по теме. Она имеет принципиальное значение, так как учащиеся впервые встречаются с новой формой химического эксперимента – экспериментальными задачами, при решении которых должна проявляться их полная самостоятельность в практич ...

Дополнительные формы организации обучения
Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. При отставании в учебе прежде всего необходимо вскрыть его причины, что и будет определять конкретные фор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru