Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету «Окружающий мир»

Подробно о педагогике » Эстетическое воспитание школьников » Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету «Окружающий мир»

Страница 3

Содержание курса ознакомления с окружающим миром в целях развития эстетического восприятия учащихся может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Это позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - взаимосвязь природы, человека, общества - в ее целостности и с позиции экологической проблематики. Темы уроков планировались в соответствии с концепцией «Перспективной начальной школы», одной из основных задач которой является формирование деятельности наблюдения. Наблюдение – сложная деятельность т. к. включает анализ и синтез, осмысление и истолкование эстетически воспринятого окружающего мира.

По итогам работы нами были разработаны рекомендации по успешному эстетическому воспитанию на уроках по ознакомлению с окружающим миром.

1. В целях формирования нравственно-экологической культуры учащихся необходим комплекс мер: продолжить работу по совершенствованию содержания учебных программ с учетом нравственно-экологических вопросов в соответствии с содержанием образования.

2. Расширять и углублять все виды внеурочной деятельности нравственно-экологического воспитания - познавательную, трудовую, опытническую, краеведческую.

3. Систематически изучать, обобщать и распространять передовой опыт учителей по нравственно - экологическому воспитанию, необходимо вести спецкурсы экологического направления.

4. Активизировать участие младших школьников в разнообразной опытно-исследовательской, природоохранной деятельности, организовывать различные экологические клубы, кружки и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса
Опираясь на разработанную методику структурирования комбинированных уроков, перейдем к выполнению главной задачи – разработке комплекса комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса. В данной работе в качестве примера будут приведены комбинированные уроки на темы «бюджет семьи» и «рыно ...

Учебные викторины
Одной из нетрадиционных форм обучения является учебная викторина. Она нацеливает учащихся на интерес к математике, развивает их умственные способности, заставляет их мыслить нетрадиционно. Рассмотрим несколько примеров проведения математических викторин в 11 и 5 классах. Математическая викторина 5 ...

Методы Сократа в учении
Мышление людей формируется в процессе познания. "Познание - процесс деятельности людей, отражающий и воспроизводящий объективную действительность в их мышлении". В процессе обучения человек проходит через этапы познания человечества, сформировавшего науку, т.е. вся культура создается по к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru