Анализ общеобразовательных программ по биологии для 10-11 классов

Конечно, мы учли и образовательные программы, при анализе которых выяснили, что различия между ними может заключаться в порядке изучения разделов и тем. Так, например, по программе предлагаемой автором В.Б. Захаровым раздел «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» изучается школьниками в начале 10-класса перед изучением раздела «Цитология», по программе В.В. Пасечника этот раздел проходится в конце 11-го класса практически после всех разделов общей биологии. Такие примеры можно провести и из программ других авторов, используемых учителями.

Отличия заключаются в отведении количества часов на прохождении той или иной темы. Например, «Основы цитологии» изучаются в течение 13 часов по программе А.Н. Мягковой, а по программе В.В Пасечника на ее изучение отводится 30 часов.

Но, несмотря на эти отличия, все разделы общей биологии изучаются во всех программах и минимум содержания одинаков. Основные разделы следующие: Эволюционное учение, Развитие органического мира, Происхождение человека, Основы экологии, Основы учения о биосфере, Основы цитологии, основы генетики, Основы селекции. Поэтому мы свои разработки составили по данным разделам, что дает возможность использовать их как при текущей оценке, так и при итоговой.


Информация о ообразовании:

Формирование понимания речи
Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одном, понятном друг другу языке. Именно ...

Как готовиться к лекции
Пожалуй, неверно суждение тех людей, которые утверждают, что к лекции готовится только преподаватель, а студент может отдыхать. Для качественного усвоения знаний к лекции готовиться необходимо. Следующие ниже рекомендации помогут вам продуктивно подготовиться к лекции. Внимательно прочитайте предыд ...

Методы и приёмы
Прежде, чем мы остановимся на определённых формах и приёмах активизации мыслительной деятельности, следует затронуть вопрос о методах преподавании литературы, т.к. данный вопрос является общим по отношению к формам и приёмам работы на уроке. Слово "метод" означает путь, способ познания, с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru