Конечно, мы учли и образовательные программы, при анализе которых выяснили, что различия между ними может заключаться в порядке изучения разделов и тем. Так, например, по программе предлагаемой автором В.Б. Захаровым раздел «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» изучается школьниками в начале 10-класса перед изучением раздела «Цитология», по программе В.В. Пасечника этот раздел проходится в конце 11-го класса практически после всех разделов общей биологии. Такие примеры можно провести и из программ других авторов, используемых учителями.
Отличия заключаются в отведении количества часов на прохождении той или иной темы. Например, «Основы цитологии» изучаются в течение 13 часов по программе А.Н. Мягковой, а по программе В.В Пасечника на ее изучение отводится 30 часов.
Но, несмотря на эти отличия, все разделы общей биологии изучаются во всех программах и минимум содержания одинаков. Основные разделы следующие: Эволюционное учение, Развитие органического мира, Происхождение человека, Основы экологии, Основы учения о биосфере, Основы цитологии, основы генетики, Основы селекции. Поэтому мы свои разработки составили по данным разделам, что дает возможность использовать их как при текущей оценке, так и при итоговой.
Информация о ообразовании:
Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации
детей с синдромом раннего детского аутизма в зарубежной практике
В настоящее время существует несколько динамически развивающихся научных систем, определяющих развитие коррекционных подходов к синдрому раннего детского аутизма. Общим для современных исследователей является признание биологической основы происхождения синдрома. 990). В настоящее время существует ...
Структура подготовки специалистов
Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема. Согласно приложения № 1 к лицензии А № 327053 от 24.08.2009, в училище на момент проведения самообследования ведется подготовка по 7 профессиональным образовательным программам: 22.2. " Ма ...
Проектирование методики структурирования комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...