Конечно, мы учли и образовательные программы, при анализе которых выяснили, что различия между ними может заключаться в порядке изучения разделов и тем. Так, например, по программе предлагаемой автором В.Б. Захаровым раздел «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» изучается школьниками в начале 10-класса перед изучением раздела «Цитология», по программе В.В. Пасечника этот раздел проходится в конце 11-го класса практически после всех разделов общей биологии. Такие примеры можно провести и из программ других авторов, используемых учителями.
Отличия заключаются в отведении количества часов на прохождении той или иной темы. Например, «Основы цитологии» изучаются в течение 13 часов по программе А.Н. Мягковой, а по программе В.В Пасечника на ее изучение отводится 30 часов.
Но, несмотря на эти отличия, все разделы общей биологии изучаются во всех программах и минимум содержания одинаков. Основные разделы следующие: Эволюционное учение, Развитие органического мира, Происхождение человека, Основы экологии, Основы учения о биосфере, Основы цитологии, основы генетики, Основы селекции. Поэтому мы свои разработки составили по данным разделам, что дает возможность использовать их как при текущей оценке, так и при итоговой.
Информация о ообразовании:
Лекция - визуализация
Развитие отечественной образовательной системы, её гуманизация, тенденция к ориентации на отдельного человека, на реализацию его творческих способностей обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция визуализация, лекция – пресс-конференц ...
Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...
Методические возможности работы с ценностями
Речь идет об осознанном методическом оформлении работы с ценностями. Прежде всего, каждому педагогу нужно научиться грамотно методически оформлять процесс трансляции своих ценностей. Сегодня на помощь педагогу, готовому включиться в работу по формированию ценностей воспитанников приходят современны ...