Конечно, мы учли и образовательные программы, при анализе которых выяснили, что различия между ними может заключаться в порядке изучения разделов и тем. Так, например, по программе предлагаемой автором В.Б. Захаровым раздел «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» изучается школьниками в начале 10-класса перед изучением раздела «Цитология», по программе В.В. Пасечника этот раздел проходится в конце 11-го класса практически после всех разделов общей биологии. Такие примеры можно провести и из программ других авторов, используемых учителями.
Отличия заключаются в отведении количества часов на прохождении той или иной темы. Например, «Основы цитологии» изучаются в течение 13 часов по программе А.Н. Мягковой, а по программе В.В Пасечника на ее изучение отводится 30 часов.
Но, несмотря на эти отличия, все разделы общей биологии изучаются во всех программах и минимум содержания одинаков. Основные разделы следующие: Эволюционное учение, Развитие органического мира, Происхождение человека, Основы экологии, Основы учения о биосфере, Основы цитологии, основы генетики, Основы селекции. Поэтому мы свои разработки составили по данным разделам, что дает возможность использовать их как при текущей оценке, так и при итоговой.
Информация о ообразовании:
Теоретический
анализ научных источников по методике преподавания темы «Информация. Информационные
процессы и системы»
Морзе Н. В. в «Методике обучения информатике», представляет понятие информация как одно из фундаментальных понятий курса. Понятие информации в информатике есть одним из выходных. На нем базируются такие понятия информатики как знак, знаковая система, язык, письмо, сообщение, шум, дезинформация и др ...
Профессиограмма профессии
профессиональный самоопределение профориентационный занятие Социальный педагог История профессии Социальная педагогика выделилась из педагогики сравнительно недавно. Однако и сама педагогика оформилась в самостоятельную научную область только в XVII в. Связано это событие с именем выдающегося чешск ...
Профильное обучение в
агрошколе
Профильное обучение: цели и задачи Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленнос ...