экономический школьник мышление педагогический
Анализ проблем преподавания экономики в общеобразовательной школе позволяет сформулировать основные проблемы в преподавании этой науки. Во-первых, экономическое образование у нас должно строиться на принципе опережения. Процесс становления рыночной экономики уже начался, и у учащихся следует формировать целостное представление о том, как этот процесс будет развиваться. Во-вторых, необходимо учитывать наличие в России «теневой» экономики. В силу этого экономическое образование должно содействовать формированию неискаженных представлений о сфере экономической и деловой этики. В-третьих, экономические знания не относятся к категории простых. Поэтому преподносить их нужно серьезно, ожидая существенных усилий от ученика. Сложность теоретического материала, необходимость владения не только математической, но и политэкономической эрудицией делает качественное усвоение знаний возможным только в результате собственной учебно-познавательной деятельности учеников. С 2005 года экономика является профильным предметом в старших классах нашей школы. За основу обеспечения содержания экономического образования взяты принципы экономического мышления, разработанные авторским коллективом под руководством И.В. Липсица. На сегодняшний день на основе достигнутых результатов можно говорить о сложившейся системе преподавания этой науки. Использование разнообразных форм обучения дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ученику о сложном мире экономики на языке ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для детей, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я».
Сегодня мы живем в мире быстро меняющихся реалий. В нем важен объем знаний, который школа передает школьникам, но особенно важно, как она учит познавать и самосовершенствоваться. Поэтому, часто задаваемый вопрос о необходимости преподавания экономики в школе или ее перспективах, как школьного предмета, стоит связывать с тем, насколько этот новый школьный предмет будет отвечать требованиям экономического воспитания, формированию новой экономической культуры, развивать умения пользоваться инструментами экономического выбора, знакомить с миром перспективных профессий.
На сегодняшний день школа решает вопрос организации экономического образования школьников, согласно со своими возможностями: материальными, кадровыми и другими.
Как правило, используются следующие подходы к преподаванию экономики в школе:
Профессионально-ориентированный подход, делает акцент на преподавание бизнес-ориентированных дисциплин, однако концентрация только на этом подходе, чревата излишним насыщением рынка труда в будущем менеджерами, экономистами, «предпринимателями по диплому» и т.д.
Культурно-функциональный подход, наиболее, на мой взгляд, приемлем для экономического воспитания в массовой средней школе. Главное, что бы выбор оставался за учащимися и их родителями, опыт и потребности которых и формируют социальный заказ образования.
Работа по экономическому образованию невозможна без участия родителей. Результаты анкетирования родителей показали, что познавательный интерес у детей к экономической стороне реальной жизни высокий, родители теоретически признают необходимость и полезность экономического образования при определенных условиях, обосновывая это требованиями времени.
Информация о ообразовании:
Анализ влияния информационной культуры личности на
социализацию студентов среднего профессионального образования
Для анализа влияния информационной культуры личности на социализацию студентов среднего профессионального образования приведены исследования социолога Тычковой Татьяны Вячеславовны. Первое социологическое исследование, пилотное, было проведено в марте 2006 года с целью уточнения содержания понятия ...
Планирование коррекционной работы для обследуемых детей
дизартрия произносительный фонематический коррекционный Коррекционная работа должна строиться на индивидуальных и личностных особенностях, учитывая возможности ребенка. Таблица №7 Рекомендации по коррекционной работе для Лизы Моторная сфера Звукопроизношение Развитие общей моторики, зрительно – про ...
Выявление изменений в умении образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи
Задачи контрольного этапа: оценить уровень изменений в умении образовывать слова-действия детьми базовой группы; сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения по уровню развития умений образовывать глагольные формы детьми базовой группы. Задания для контрольного опроса распределены а ...