Обследование динамической координации артикуляционных движений

Подробно о педагогике » Обследование и специфика коррекционной работы при дизартрии » Обследование динамической координации артикуляционных движений

Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- «качели» (поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы (4-5 раз)).

2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- «маятник» (попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правового, затем до левого угла губ 4-5 раз).

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

- поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю, попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого уголка губ (4-5 раз).

4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- высунуть язык вперед, одновременно поднимая его кончик вверх (4-5 раз).

5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:

- совершать одновременно движение нижней челюстью и высунутым языком вправо, затем влево (4-5 раз).

Оценивается:

- последовательность выполнения движений;

- возможность переключения с одного движения на другое;

- инертность движения, персеверации;

- темп движений;

- амплитуда движений (объем движений достаточный, ограниченный);

- точность выполнения движений (точное выполнение, приближенное, поиски артикуляции, замена одного движения другим);

- наличие синкинезий, гиперкинезов, саливации.

Критерии оценки:

1 балл - сравнительно точное выполнение движений, все движения координированы;

0,5 балла - замедленное и напряженное выполнение переключений с одного движения на другое, количество правильно выполненных движений ограничено двумя-тремя;

0,25 балла - выполнение с ошибками, длительный поиск позы, замена одного движения другим, синкинезии, саливация, гиперкинезы;

0 баллов - невыполнение движений.

Обследование тонуса артикуляционной мускулатуры и наличия патологической симптоматики начинают с обследования мимической мускулатуры.


Информация о ообразовании:

Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испыты­вают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...

Применение чужого педагогического опыта, как одно из условий формирования индивидуального стиля деятельности педагога
В профессиональном развитии педагогов и при формировании индивидуального стиля педагогической деятельности учителя всегда выступают в двух ролях: обучающего и ученика. В своем развитие не останавливается только тот учитель, который постоянно учится сам. В основе профессионального развития лежит соб ...

Специфика развития математических способностей
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей челове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru