Процедура обследования. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Ребенка просят выполнить упражнения по 4-5 раз.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «качели» (поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы (4-5 раз)).
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- «маятник» (попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правового, затем до левого угла губ 4-5 раз).
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
- поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю, попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого уголка губ (4-5 раз).
4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- высунуть язык вперед, одновременно поднимая его кончик вверх (4-5 раз).
5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за мной движения»:
- совершать одновременно движение нижней челюстью и высунутым языком вправо, затем влево (4-5 раз).
Оценивается:
- последовательность выполнения движений;
- возможность переключения с одного движения на другое;
- инертность движения, персеверации;
- темп движений;
- амплитуда движений (объем движений достаточный, ограниченный);
- точность выполнения движений (точное выполнение, приближенное, поиски артикуляции, замена одного движения другим);
- наличие синкинезий, гиперкинезов, саливации.
Критерии оценки:
1 балл - сравнительно точное выполнение движений, все движения координированы;
0,5 балла - замедленное и напряженное выполнение переключений с одного движения на другое, количество правильно выполненных движений ограничено двумя-тремя;
0,25 балла - выполнение с ошибками, длительный поиск позы, замена одного движения другим, синкинезии, саливация, гиперкинезы;
0 баллов - невыполнение движений.
Обследование тонуса артикуляционной мускулатуры и наличия патологической симптоматики начинают с обследования мимической мускулатуры.
Информация о ообразовании:
Психологическое просвещение в
работе преподавателя психологии
Формы и методы психологического просвещения Одна из важнейших функций психолога - психологическое просвещение населения. Основными целями психологического просвещения являются: знакомство населения с основами психологии личности, общения, деятельности, самообучения и самовоспитания; популяризация, ...
Формы семинарского занятия
Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов: от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема; от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленн ...
Исследования читательских интересов подростков
В культурной жизни страны произошли изменения, обусловившие резкое повышение интереса к отечественной истории, истокам национальной культуры, утраченным традициям. Эти изменения существенно повлияли и на работу библиотек. Утверждения о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой ...