История возникновения ВУЗов и способы управления ими

Подробно о педагогике » Социально-исторический опыт управления учебным заведением » История возникновения ВУЗов и способы управления ими

Страница 4

Вместе с тем часть студентов и известных ученых, не принявших новые политические порядки, была вынуждена покинуть Московский университет. Определенный ущерб причинили и реорганизации 20–30-х годов, затеянные в погоне за увеличением числа специалистов. Из университета были выведены медицинский, советского права и химический (временно) факультеты, и на их базе созданы самостоятельные вузы.

В такие же вузы преобразовали геологическое, минералогическое и географическое отделения на естественных факультетах. На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были допущены перегибы и в организации учебного процесса: вводился «бригадно-лабораторный метод» обучения, отменявший лекции, отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3–5 человек, индивидуальный экзамен заменялся коллективными отчетами бригад.

Укрепление материальной базы, меры, принятые с середины 50-х годов по демократизации политической жизни в стране, расширение контактов с иностранными государствами позволили существенно обогатить спектр научных исследований, проводимых в университете. Создаются многочисленные специализированные лаборатории, в том числе и межфакультетские, организован мощный Научно-исследовательский вычислительный центр. В составе МГУ появились новые факультеты: Институт восточных языков (с 1972 года – Институт стран Азии и Африки при МГУ), факультет психологии, факультет вычислительной математики и кибернетики, первый в стране факультет почвоведения. Общее число студентов дневного отделения возросло с 13 тысяч в 1953 году до 31 тысячи в 2001 году.

В 1992 указом Президента Российской Федереции Московский университет получил статус российского самоуправляемого (автономного) высшего учебного заведения. В ноябре 1998 года был принят Устав Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова, по которому были значительно расширены права факультетов и научно-исследовательских институтов. Они являются самостоятельными учебно-научными организациями, входящими в структуру МГУ.

В ноябре 1998 года был принят Устав Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова после широкого обсуждения на Совете Ученых советов МГУ, в состав которого входят члены Ученого совета МГУ, Ученых советов факультетов и институтов, а также советов трудовых коллективов от подразделений, не имеющих Ученых советов.

По новому Уставу значительно расширены права факультетов и научно-исследовательских институтов. Они являются самостоятельными учебно-научными организациями, входящими в структуру МГУ. Их управление и деятельность регулируется положением о факультете (институте), которое конкретизирует Устав МГУ применительно к данному подразделению.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Оценка эффективности методики проведения комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...

План урока
Предмет: Материаловедение и электрорадиоматериалы Группа 636 Тема: Классификация и основные свойства а) обучающая: Познакомить учащихся с понятиями и основными свойствами проводниковых материалов, рассказать о их предназначений б) развивающая: Развить интерес к материаловедению и электрорадиоматери ...

Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы
В этой части раскроем задачи и варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы. Младшая группа. Основными задачами на этом возрастном этапе являются: ♦ побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru