Преодолеть воинствующее компьютерное невежество можно, если студенты убедятся в том, что для грамотного и эффективного использования компьютеров необходимы
знание математической терминологии, причем содержательное, а не поверхностное;
умение правильно сформулировать задачу, которую поручается выполнить компьютеру;
способность предвидеть конечный результат;
умение проконтролировать правильность решения на промежуточных этапах;
умение анализировать и исследовать полученный результат, а также оценить возможности его практического применения.
Всему этому надо учиться на лекциях и практических занятиях по математике, а в компьютерных классах - применять полученные знания и умения для выполнения заданий и контрольных работ по математике, причем компьютеры используются как эффективные помощники. Очевидно, что это возможно лишь при надлежащем программном и методическом обеспечении таких классов .
Компьютерная поддержка курса математики позволяет индивидуализировать работу со студентами особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий, таким образом, чтобы каждый студент ощущал, что задания ему по силам и он продвигается от успеха к успеху. Это стимулирует интерес к предмету и делает учебу осмысленной и эффективной. Отметим, что компьютерная поддержка во многих случаях является дополнительной образовательной услугой, и поэтому может осуществляться на коммерческой основе даже при бесплатном обучении.
Подчеркнем огромную воспитательную роль математического образования в противостоянии лжи, верхоглядству, невежеству, моральной нечистоплотности и т.п. У преподавателей математики есть для такого воспитания, к сожалению, немало поводов, как традиционных (например, списывание), так и новых (например, использование нелегальных программных продуктов).
Информация о ообразовании:
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Все результаты апробированных на старших дошкольниках трех методик, мы ввели в одну таблицу, на которой представлен и общий уровень развития образной памяти у детей. Уровни развития образной памяти на констатирующем этапе эксперимента дети дошкольный образный память Таблица №1. № Имя ребёнка Уровни ...
Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...
Как составить портфолио
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен». Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Целевое назначение портфолио: - активизация образовательной деятельности студента; систематизация и хранение личного опыта реше ...