Проекты классифицируются по различным признакам:
По типу проекты бывают:
- исследовательские;
-творческие, -ролевые, - информационные; - прикладные и др.
По содержанию это могут быть монопроекты (в рамках одного учебного предмета) или межпредметные (интеграция нескольких учебных предметов).
По продолжительности проекты делятся на: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные. И, наконец, проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, различным по своей форме. Это может быть: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах, макет, схема, план-карта, видеофильм, презентация, выставка, праздник, туристический проспект или буклет и многое другое, используя традиционные и информационно– коммуникативные технологии. Итак, метод проектов даёт педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности, он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. У учителя иностранного языка возникает педагогическая и психологическая проблема первоначального создания, формирования или сохранения уже существующей у школьников потребности общения на иностранном языке и познания средствами этого языка личностно – значимой деятельности. Таким образом, общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся. Важнейшими факторами, которые способствуют, формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются:
1. Связь идеи проекта с реальной жизнью. 2. Наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников.
3. Ведущая роль консультативно – координирующей функции преподавателя.
Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа:
этапы |
содержание работы |
деятельность учащихся |
деятельность учителя |
Подготовительный: мотивация; целеполагание; планирование. |
-определение темы; -выявление и анализ проблемы; -уточнение целей конечного результата -выбор рабочих групп, распределение ролей в команде; -определение источников информации, способов её сбора и анализа |
Уточняют информацию; обсуждают задание; выявляют проблемы; выдвигают пути решения проблем, формируют задачи; распределяют роли; определяют источники информации. |
Мотивирует учащихся; помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии. определяет продолжительность проекта, масштаб вовлечённости учащихся. |
Основной: - принятие решений; - выполнение проекта. |
-обсуждение путей реализации проекта; - определение целевой аудитории; - определение способа представления результата; - сбор информации - интервью, опрос, наблюдение, эксперимент; Поиск необходимой информации: - творческая переработка; - выполнение проекта. |
Определяют тактику: обсуждают; выбирают оптимальный вариант способа реализации; работают с информацией. Проводят исследования; синтезируют и анализируют идеи; оформляют проект. |
Наблюдает; консультирует; советует (по просьбе учащихся) косвенно руководит. Наблюдает, направляет процесс анализа. |
Заключительный: -защита проекта -проверка и оценка результатов |
-подготовка и оформление доклада; -обоснование процесса проектирования; -объяснение полученных результатов; -коллективная защита проекта; -анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; -анализ достижения поставленной цели; -оценка результатов, выявление новых проблем. |
Защищают (презентируют) проект. Коллективный самоанализ проекта и самооценка. |
Наблюдает; направляет процесс защиты. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
В нынешней практике обучения иностранным языкам есть несколько типичных проблем, характерных для традиционной методики обучения. К ним, в частности, относятся:
1. Низкий авторитет предмета. При значительных затратах времени и сил на обучение иностранному языку, при высоком образовательном уровне учителей, при делении класса на группы результаты этого обучения в целом не выдерживают критики.
2. Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся.
3. Высокая степень забывания учебного материала.
4. Поверхностность в формировании базовых умений и другие.
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.
Информация о ообразовании:
Музейная педагогика, как базовое составляющее
современного музея
Выделение "музейной педагогики" в особую отрасль научно-практической деятельности музея - закономерный процесс и актуальная потребность нашего времени. Именно посредством музейной педагогики музеи нашей области, да и страны в целом выходят в настоящее время на качественно новый уровень св ...
Основные формы и направления музейной педагогики
Сегодня перед музеями нашей области, как и перед музеями всей страны в целом стоит одна из важнейших проблем - проблема привлечения посетителей. Каждый музей ищет свои способы ее решения. Государственные музеи пытаются решить эту проблему путем внедрения музейно-педагогических программ, ориентируяс ...
Реализация музейно-педагогических программ в
учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ
Традиции работы с детьми на основе музейных коллекций существуют во всем мире. Это, как правило, ведущее направление в деятельности музеев, как отечественных, так и зарубежных. Привлечение детей - важный аспект выполнения музеем поставленных целей. Отсюда и острая необходимость в организации прямог ...