Основные направления в формировании личности у подростков

Подробно о педагогике » Военно-патриотическое воспитание подростков » Основные направления в формировании личности у подростков

Страница 4

Физическое воспитание — педагогический процесс, который направлен на морфологическое и функциональное совершенство организма человека, формирование и улучшение его основных жизненно важных двигательных умений и связанных с ними знаний, Показателем физического воспитания является уровень здоровья населения, всестороннего развития физических способностей, спортивного мастерства и проникновения физического воспитания в повседневный быт людей.

Физическое развитие — это процесс становления и изменения биологических форм и функций организма человека, совершенствующихся под влиянием условий жизни и воспитания, которое является важнейшим, но не единственным фактором развития.

Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа.

В процессе физического воспитания детей решаются следующие задачи:

- укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности организма;

- формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, обучение новым видам движений и сообщение связанных с этим знаний;

- развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты и ловкости);

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения.

Физическое воспитание должно содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата учащегося путем умелого подбора движений, а также всей постановки учебно-воспитательной работы.

В занятиях по физкультуры педагог применяет различные методы обучения, сложившиеся и проверенные в педагогической практике и отвечающие требованиям педагогической науки. Преподаватель использует тот или иной метод обучения в зависимости от поставленной им учебной задачи, от содержания занятий, от возраста учеников.

На каждом этапе обучения посильная завершенность исполнения движений является обязательным требованием. Последовательная и систематическая физическая подготовка помогает достигнуть должных результатов. Приступая к тренировке движений, преподаватель прибегает к определенным методическим приемам. Многократное повторение упражнений, расположенных в определенной последовательности, постепенно приводит к гармоническому развитию тела и достижению необходимой правильности, свободы и точности движений. По мере усвоения, движения эти усложняются.

Задачи физического воспитания могут быть успешно решены только при воздействии на учащихся всей системы физического воспитания. Эта система определена в «Положении о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы», введенном в 1971 г., и включает в себя уроки по физической культуре, внеклассную спортивно-массовую работу в школе (кружки физической культуры, спортивные секции, спортивные соревнования), физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня.

Почти все исследования генетической психологии сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. От, как меняется личность и ее самосознание после наступления половой и социальной зрелости, известно очень мало. Но детские и юношеские переживания можно правильно оценить только в свете последующего опыта личности, с учетом всего ее жизненного пути. Практически все психологи считают юность критическим периодом формирования самосознания.

Социальная ситуация развития переходного возраста включает в себя целый ряд автономных, хотя и взаимосвязанных процессов: сдвиги, происходящие в организме, завершение физического и полового созревания; изменения в содержании деятельности, общественном положении и структуре социальных ролей; перемены в структуре общения и круге «значимых других», на которых индивид ориентируется; развитие психических процессов и способности, включая интеллект и эмоции; сдвиги в мотивационной сфере и ценностных ориентациях. Все эти процессы в их единстве стимулируют рост самосознания.

Половое созревание, нарастание физической силы, изменение внешних контуров тела, несомненно, активизируют у подростка интерес к самому себе. Но дело не в самих по себе физиологических процессах, а в том, что физическое созревание является одновременно социальным символом, знаком повзросления, возмужания, на который обращают внимание и за которым пристально следят другие, как взрослые, так и сверстники.

Сознание своей половой принадлежности во всех возрастах – один из наиболее важных и устойчивых элементов самосознания. Период полового созревания и непосредственно следующие за ним годы в этом отношении особенно уязвимы. Не последнее место при этом занимает оценка своего тела и наружности.

Осознание и оценка ребенка своего тела и внешности начинается уже в первые годы его жизни, но особое внимание оценке внешности и ее соответствия половому стереотипу уделяется в подростковом возрасте. Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы», чтобы все у него было «как у других». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание. Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и т. п., способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний. Для завоевания престижа в мальчишеской компании иногда достаточно физической силы и спортивных достижений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Психические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Дошкольный возраст (с ...

Признаки интерактивного обучения
Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия и др. В педагогической интерпрета ...

Проблема подлинного субъектного понимания
Т.В. Барлас адресовала свою книгу студентам, где описывает практические занятия по работе с художественными текстами. «Соотнесение художественных текстов с понятиями и концепциями психологии — полезное упражнение для тех, кто стремится использовать эти понятия и концепции для анализа жизненных ситу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru