Физическое воспитание — педагогический процесс, который направлен на морфологическое и функциональное совершенство организма человека, формирование и улучшение его основных жизненно важных двигательных умений и связанных с ними знаний, Показателем физического воспитания является уровень здоровья населения, всестороннего развития физических способностей, спортивного мастерства и проникновения физического воспитания в повседневный быт людей.
Физическое развитие — это процесс становления и изменения биологических форм и функций организма человека, совершенствующихся под влиянием условий жизни и воспитания, которое является важнейшим, но не единственным фактором развития.
Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа.
В процессе физического воспитания детей решаются следующие задачи:
- укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности организма;
- формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, обучение новым видам движений и сообщение связанных с этим знаний;
- развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты и ловкости);
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения.
Физическое воспитание должно содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата учащегося путем умелого подбора движений, а также всей постановки учебно-воспитательной работы.
В занятиях по физкультуры педагог применяет различные методы обучения, сложившиеся и проверенные в педагогической практике и отвечающие требованиям педагогической науки. Преподаватель использует тот или иной метод обучения в зависимости от поставленной им учебной задачи, от содержания занятий, от возраста учеников.
На каждом этапе обучения посильная завершенность исполнения движений является обязательным требованием. Последовательная и систематическая физическая подготовка помогает достигнуть должных результатов. Приступая к тренировке движений, преподаватель прибегает к определенным методическим приемам. Многократное повторение упражнений, расположенных в определенной последовательности, постепенно приводит к гармоническому развитию тела и достижению необходимой правильности, свободы и точности движений. По мере усвоения, движения эти усложняются.
Задачи физического воспитания могут быть успешно решены только при воздействии на учащихся всей системы физического воспитания. Эта система определена в «Положении о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы», введенном в 1971 г., и включает в себя уроки по физической культуре, внеклассную спортивно-массовую работу в школе (кружки физической культуры, спортивные секции, спортивные соревнования), физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня.
Почти все исследования генетической психологии сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. От, как меняется личность и ее самосознание после наступления половой и социальной зрелости, известно очень мало. Но детские и юношеские переживания можно правильно оценить только в свете последующего опыта личности, с учетом всего ее жизненного пути. Практически все психологи считают юность критическим периодом формирования самосознания.
Социальная ситуация развития переходного возраста включает в себя целый ряд автономных, хотя и взаимосвязанных процессов: сдвиги, происходящие в организме, завершение физического и полового созревания; изменения в содержании деятельности, общественном положении и структуре социальных ролей; перемены в структуре общения и круге «значимых других», на которых индивид ориентируется; развитие психических процессов и способности, включая интеллект и эмоции; сдвиги в мотивационной сфере и ценностных ориентациях. Все эти процессы в их единстве стимулируют рост самосознания.
Половое созревание, нарастание физической силы, изменение внешних контуров тела, несомненно, активизируют у подростка интерес к самому себе. Но дело не в самих по себе физиологических процессах, а в том, что физическое созревание является одновременно социальным символом, знаком повзросления, возмужания, на который обращают внимание и за которым пристально следят другие, как взрослые, так и сверстники.
Сознание своей половой принадлежности во всех возрастах – один из наиболее важных и устойчивых элементов самосознания. Период полового созревания и непосредственно следующие за ним годы в этом отношении особенно уязвимы. Не последнее место при этом занимает оценка своего тела и наружности.
Осознание и оценка ребенка своего тела и внешности начинается уже в первые годы его жизни, но особое внимание оценке внешности и ее соответствия половому стереотипу уделяется в подростковом возрасте. Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы», чтобы все у него было «как у других». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание. Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и т. п., способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний. Для завоевания престижа в мальчишеской компании иногда достаточно физической силы и спортивных достижений.
Информация о ообразовании:
Национальное воспитание в Республике Башкортостан
Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (Родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, должно способствовать воспитанию ребёнка как будущего гражданина своего государства. Акцент делается на приобщение ученика к мировым духовным ценностям. Национа ...
Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка в средней
школе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...
Методика работы по билингвальным программам
преподавание билингвальный иностранный обучение Среди многообразия обучающих методик особое место занимают специализированные школы, в которых иностранные языки, как правило, английский, французский, немецкий преподаются по углубленной программе со второго класса. В некоторых школах ведется препода ...