Воспитание эстетического идеала, вкусов, оценок является вместе с усвоением знаний мощным фактором формирования мировоззрения, закаляет личность для активного участия в идеологической борьбе.
Умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в искусстве и жизни не приходит само собой. Эту способность надо целеустремленно воспитывать.
Искусство в тесном единении с наукой на любой ступени обучения развивает умственные силы ребенка, формирует научные представления о мире.
В эстетическом воспитании большое значение имеет принцип творческой самодеятельности школьников. В процессе художественного творчества ученик упражняет свои силы, развивает ряд ценных качеств личности.
Сделать само детство красивым, научить детей видеть и создавать красивое в повседневной деятельности и преобразовывать, изменять жизнь к лучшему — в этом состоит одна из важных линий эстетического воспитания в современной школе.
Искусство воздействует на чувства человека через художественный образ, вызывает у него яркие переживания, способствует формированию разнообразных чувств. Подчеркивая значение чувств в эстетическом воспитании, В. И. Ленин отмечал, что без эмоционального отношения к действительности нет настоящего понимания прекрасного, а есть лишь резонерство и модные суждения.
Младшие школьники обладают ярко выраженной способностью глубоко чувствовать и переживать прекрасное. Поэтому в работе с учащимися необходимо использовать каждую возможность для занятий искусством, чтобы раскрыть детям прекрасное в жизни, обогатить их духовный облик, побудить к активной общественной деятельности, к борьбе с тем, что мешает утверждению лучших человеческих идеалов в жизни.
В занятиях танцами ученики удовлетворяют свою естественную потребность в движении, смене впечатлений и деятельности. Это стремление надо использовать для развития художественного восприятия, ознакомления их с красивыми танцевальными движениями, приучать их слушать музыку.
Занятия танцами содействуют физическому развитию, приучают их правильно и красиво ходить.
В процессе обучения танцам к учащимся предъявляются определенные требования в отношении их общей организованности, дисциплинированности, вежливой и дружеской формы обращения друг с другом, умения внимательно выслушивать указания педагога. Все это способствует воспитанию дисциплинированности и эстетики поведения.
Физическое воспитание
Физическое совершенство — это прежде всего высокая степень развития у человека физических качеств, важнейшими из которых являются сила, выносливость, быстрота и ловкость. Кроме того, хорошо физически развитый человек должен в совершенстве владеть жизненно важными двигательными навыками: уметь правильно и легко ходить, быстро бегать, плавать, ходить на лыжах.
Подлинное физическое совершенство может быть достигнуто в результате физического воспитания человека с
первых лет его жизни.
В школьном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического! развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование движений ребенка в период школьного детства осуществляются разными путями. С одной стороны . обогащению двигательного опыта детей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, специально организованные; мероприятия по физической культуре, направленные на решение как оздоровительного» так и воспитательного характера задач. С другой стороны, о чем часто забывают а шкодах, занятия хореографией, развивающие у детей не только творческие способности!» чувство красоты, ритма, музыкальность, но и содействующие их постоянному физическому развитию и совершенству.
В организации физического воспитания учащихся педагогика опирается на данные физиологии о взаимосвязи и взаимодействии всех частей организма человека, функций всех органов при ведущей роли нервной системы и ее высшего отдела — головного мозга. Научный, физиологический подход к человеку требует так построить физическое воспитание детей, чтобы обеспечить гармоничное развитие всего организма.
Подчинение правилам физической культуры воспитывает у учащихся организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Очень важна роль физической культуры в увеличении двигательной активности учащихся в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Влияние физкультуры на развитие движений учащихся, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того сколько времени длится занятие по данному уроку.
Информация о ообразовании:
Организация и методика логопедического обследования
Данное обследование проводилось на базе спец. МДОУ №79 г. Каменск – Уральского в период с 12 апреля по 14 мая 2010 года. В констатирующем эксперименте принимало участие 5 детей, в возрасте 5 – 6 лет, с диагнозом: ФНР, легкая степень псевдобульбарной дизартрии. В ходе работы были использованы: учебн ...
Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию
Диалоговый подход к рассмотрению понятий "межкультурное образование и "лингвосоциокультурная грамотность" основывается на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма. Эволюция рассматриваемых понятий опирается на ряд традиций отечественной и зарубежной культурологии, фи ...
Ученический эксперимент и его роль в ходе изучения химии
Основной целью школьного образования является создание условий для самореализации учащихся, удовлетворения познавательных потребностей каждого ученика, а также подготовка его к творческому индивидуальному труду. Важную роль в этом призван сыграть ученический эксперимент в процессе изучения школьног ...