Сделать экономику понятной для детей помогают сюжетно – дидактические игры, например: «Бизнес», «Пункт обмена валюты». При подготовке к игре учащиеся выполняют творческие задания. Соединение учебно-игровой и реальной действительности наиболее эффективно для усвоения учащимися сложных экономических знаний.
Обучающая игра включает в себя основные виды деятельности человека в характерных аспектах:
инструментальный (обучение конкретным навыкам и приемам);
межличностный (обучение во время игры межличностному взаимодействию);
гностический (получение во время игры необходимых знаний, формирование определенных способов мышления).
Обучающая игра по своей технологии представляет одну из моделей концентрированного обучения. Обучение в процессе игры дает не только выигрыш во времени и повышает уровень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом, но и приводит к повышению у них уровня сформированности их учебных умений.
Но за счет одной лишь игровой деятельности – свободной, развивающей, мотив которой лежит в процессе, а не в результате – невозможно добиться серьезных результатов в обучении. Поэтому для усвоения экономических знаний и формирования экономического мышления у учащихся целесообразно использовать проблемный метод обучения, являющийся частью современной системы развивающего обучения. В процессе проблемного обучения сочетаются самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых знаний.
Логические и арифметические задачи, кроссворды, решаемые учащимися на уроках экономики, оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений, что способствует формированию экономического мышления у учащихся.
Одной из форм внеклассной работы по предмету является олимпиада. Проведение олимпиады по экономике открывает для учащихся интересную образовательную возможность учебного предмета и выявляет наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету.
Важнейшая задача учителя, ведущего данный курс, не столько преподнесение ученикам определенного объема знаний в этой области, сколько выработка у школьников навыка решения проблем коммуникаций, анализа ситуаций. При этом всегда актуальна проблема выбора методов преподавания, позволяющих добиваться поставленных целей.
В зависимости от специфики класса и сложности конкретной темы выбираются и форма подачи материала: индуктивная или дедуктивная. Особую роль в изучении курса отводится методике ТРИЗ, позволяющей развивать возможности и способности детей, часто не востребованных при традиционном обучении.
Давно замечено, что успешность подростка – это отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, самого себя.
Обеспечить реализацию данного критерия можно, используя метод проектов.
В современной педагогике метод проектов используется наряду с предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования.
Поэтому в программе «Экономика» предусмотрено около 10% учебного времени на выполнение проектной работы.
Работу учащихся по методу проектов строится как индивидуальная самостоятельная работа, так и групповая. Это позволяет учащимся приобретать коммуникативные навыки и умения. При этом учащиеся сами выбирают себе группу единомышленников, распределяют обязанности.
Информация о ообразовании:
Изучение влияния уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений
детей старшего дошкольного возраста
По результатам всех исследований был проведен сравнительный качественный анализ, зафиксированный в таблице 5. Исходя из таблицы 5, следует сделать вывод об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. После того как дети прошли курс ознакомления с цветом и набрались практических ...
Подходы к определению профессиональной компетентности
Профессиональная деятельность педагога носит творческий, стохастический характер, постоянно развивается и совершенствуется. Поэтому и система показателей, критериев оценки ее продуктивности и результативности не носит раз и навсегда утвержденный характер. Потребности общества и школы, условия осуще ...
Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни
Факторы, определяющие формирование здоровья населения, должны изучаться комплексом общественных и естественных наук: показатели здоровья прерогатив медицинской науки, основа врачебной деятельности. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здо ...