Сделать экономику понятной для детей помогают сюжетно – дидактические игры, например: «Бизнес», «Пункт обмена валюты». При подготовке к игре учащиеся выполняют творческие задания. Соединение учебно-игровой и реальной действительности наиболее эффективно для усвоения учащимися сложных экономических знаний.
Обучающая игра включает в себя основные виды деятельности человека в характерных аспектах:
инструментальный (обучение конкретным навыкам и приемам);
межличностный (обучение во время игры межличностному взаимодействию);
гностический (получение во время игры необходимых знаний, формирование определенных способов мышления).
Обучающая игра по своей технологии представляет одну из моделей концентрированного обучения. Обучение в процессе игры дает не только выигрыш во времени и повышает уровень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом, но и приводит к повышению у них уровня сформированности их учебных умений.
Но за счет одной лишь игровой деятельности – свободной, развивающей, мотив которой лежит в процессе, а не в результате – невозможно добиться серьезных результатов в обучении. Поэтому для усвоения экономических знаний и формирования экономического мышления у учащихся целесообразно использовать проблемный метод обучения, являющийся частью современной системы развивающего обучения. В процессе проблемного обучения сочетаются самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых знаний.
Логические и арифметические задачи, кроссворды, решаемые учащимися на уроках экономики, оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений, что способствует формированию экономического мышления у учащихся.
Одной из форм внеклассной работы по предмету является олимпиада. Проведение олимпиады по экономике открывает для учащихся интересную образовательную возможность учебного предмета и выявляет наиболее подготовленных учащихся, имеющих особые способности и склонности к предмету.
Важнейшая задача учителя, ведущего данный курс, не столько преподнесение ученикам определенного объема знаний в этой области, сколько выработка у школьников навыка решения проблем коммуникаций, анализа ситуаций. При этом всегда актуальна проблема выбора методов преподавания, позволяющих добиваться поставленных целей.
В зависимости от специфики класса и сложности конкретной темы выбираются и форма подачи материала: индуктивная или дедуктивная. Особую роль в изучении курса отводится методике ТРИЗ, позволяющей развивать возможности и способности детей, часто не востребованных при традиционном обучении.
Давно замечено, что успешность подростка – это отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, самого себя.
Обеспечить реализацию данного критерия можно, используя метод проектов.
В современной педагогике метод проектов используется наряду с предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования.
Поэтому в программе «Экономика» предусмотрено около 10% учебного времени на выполнение проектной работы.
Работу учащихся по методу проектов строится как индивидуальная самостоятельная работа, так и групповая. Это позволяет учащимся приобретать коммуникативные навыки и умения. При этом учащиеся сами выбирают себе группу единомышленников, распределяют обязанности.
Информация о ообразовании:
Формирование и развитие творческих способностей
В.С. Ротенберг размышляя о творческих способностях человека, отмечает, что «ориентация на творчество может быть воспитана с самых ранних лет и тогда совсем необязательно сужение поля жизненной поисковой активности для того, чтобы субъект из всех форм самореализации выбрал именно творчество». Как ос ...
Краткая биография Сократа
Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ (V—IV вв. до н.э.) — один из крупнейших философов своего времени. Он имел много учеников, которых обучал ведению диалога, полемике, логическому мышлению. Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать ...
Влияние игры на эмоциональную сферу ребенка
Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлено ее особыми свойствами (инсценирование движений, характерных для эмоционального состояния героя, воображаемая ситуация и др.). Организуя такие игры - их назвали эмоционально-экспрессивными, - педагог должен учитывать: • спец ...