Для того чтобы выяснить результаты формирующего воздействия был проведен контрольный эксперимент. Суть его заключалась в следующем: экспериментальной и контрольной группам детей были предложены те же методики, что и при констатирующем эксперименте (методика оценки КОС и диагностика «помех»). Дети также отвечали на вопросы и фиксировали свои ответы в таблицах.
Первой была проведена методика оценки коммуникативных и организаторских способностей.
Таблица 11 Анализ результатов обследования детей по методике КОС
Имя ребенка |
Результат обследования |
Экспериментальная группа | |
Настя, 8 лет, 1998г. |
Высокий уровень - не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. |
Андрей, 9 лет, 1998г. |
Средний уровень - стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей. |
Костя, 8 лет, 1998г. |
Высокий уровень - не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. |
Женя, 8 лет, 1998г. |
Средний уровень - стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей. |
Марина, 8 лет, 1998г. |
Средний уровень - стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей. |
Контрольная группа | |
Александр, 9 лет, 1998г. |
Средний уровень - стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей. |
Света, 9 лет, 1998г. |
Средний уровень - стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей. |
Стас, 9 лет, 1998г. |
Средний уровень - стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей. |
Лена, 9 лет, 1998г. |
Средний уровень - стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей. |
Игорь, 9 лет, 1998г. |
Уровень ниже среднего - испытуемый стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. |
Информация о ообразовании:
Оценка эффективности методики проведения комбинированных
уроков по экономике для учащихся 11 класса
Для оценки эффективности разработанной методики по экономике 11 класса, необходимо внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям Критерии ...
Развитие пространственных представлений учащихся в курсе
математики начальной школы
пространственный младший школьник математика Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущен ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в
процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательская работа была проведена на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» пос. Иноземцево в подготовительной группе. На первый взгляд в этой группе способных детей нет, они проявляют интерес и активность, но эпизодичес ...