Таблица 5 Дешифратор
Склонности |
ответы | |
Положительные |
Отрицательные | |
Коммуникативные |
Вопросы 1-го столбца |
Вопросы 2-го столбца |
Таблица 6 Шкала оценок коммуникативных склонностей
Кк |
Шкала оценок |
0,10-0,45 0,45-0,55 0,56-0,65 0,66-0,75 0,75-1,00 |
1 2 3 4 5 |
Для конкретизации полученных данных и получения факторов, мешающих коммуникации, была проведена методика диагностики "помех" в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко.
Детям было предложено ответить на перечень вопросов однозначными ответами "да" или "нет", отмечая ответы в протоколе.
Ответы детей оценивались по двум показателям: общий показатель «помех» и отдельные «помехи». Баллы подчитывались по следующей шкале:
Таблица 7
"Помехи" в установлении эмоциональных контактов |
Номера вопросов и ответы по "ключу" |
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их |
+1,-6,+11,+16,-21 |
2. Неадекватное проявление эмоций |
-2,+7,+12,+17,+22 |
3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций |
+3,+8,+13,+18-23 |
4. Доминирование негативных эмоций |
+4,+9,+14,+19,+24 |
5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе |
+5,+10,+15,+20,+25 |
В результате чего был проведен анализ полученных данных по следующим оценкам:
Количество набранных баллов меньше 5 - эмоции обычно не мешают таким людям общаться (категория I);
6-8 баллов - у таких людей есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении (категория II);
9-12 баллов - свидетельство того, что эмоции "на каждый день" в некоторой степени осложняют общение таких людей (категория III);
13 и более баллов - эмоции явно мешают людям устанавливать контакты с окружающими, возможно, они подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям (категория IV).
Также было обращено внимание на конкретные "помехи", которые отчетливо возникают у детей - это пункты, где количество баллов 3 и более.
После проведенного исследования были подведены итоги и проанализированы полученные результаты, указанные в следующей части исследования.
Информация о ообразовании:
Особенности педагогического образования
Вы поступили в педагогический университет. В Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ст.9 зафиксированы виды высших учебных заведений России. Это - университет, академия, институт. Поскольку вам предстоит обучаться в педагогическом университете, то мы более подробно остано ...
Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...
Особенности управления дошкольным учебным заведением
Управление образовательными учреждениями достаточно полно и четко определено и охарактеризовано в педагогической литературе. Что же касается дошкольного образования, то мы рассматриваем его как часть общей системы образования в России, а, следовательно, все основные положения науки управления, педа ...