III. Процессуальный блок:
а) целеполагание:
12. Понимание целей обучения иностранному языку (коммуникативно-обучающая, воспитывающая и развивающая) и их преемственности на разных ступенях обучения;
13. Ориентация на ребенка как субъекта обучения в процессе комуникативно-направленного взаимодействия;
14. Умение конкретизировать цели обучения (определять и грамотно формулировать практические, развивающие, воспитательные и образовательные цели умения, навыки дошкольников;
в) владение педагогическими технологиями реализации педагогических целей:
18. Умение ориентироваться на конкретные цели и соотносимое с ними содержание обучения при выборе приемов обучения;
19. Понимание необходимости включать работу по формированию языковых навыков (лексических и грамматических) в контекст речевой деятельности;
20. Умение применять методы, приемы, формы обучения, соответствующие уровню психического развития ребенка, учитывая при этом затраты сил и времени;
IV. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей дошкольников:
21. Умение видеть в ребенке личность со всеми ее многообразными особенностями и соответственно владеть дифференцированным подходом к ребенку как средством оптимизации педагогического процесса;
22. Выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия перехода от одного уровня к другому, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения;
23. Умение учитывать возрастные особенности, сензитивные периоды обучения иностранному языку;
V. Умение осуществлять педагогический самоанализ:
24. Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность;
25. Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности-самостоятельный педагогический анализ-меры воздействия;
26. Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого);
VI. Общение на иностранном языке:
27. Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения;
28. Способность к организации общения детей, перевод дошкольников с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога;
29. Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность);
30. Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения;
VII. Результативный блок:
31. Умение диагностировать реальное состояние обученности и обучаемости;
32. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам в обучении и воспитании;
33. Умение диагностировать реальное состояние воспитанности и воспитуемости;
34. Умение определять наличный уровень развития и потенциал ребенка (актуальная и ближайшая зоны развития).
По результатам изучения профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ можно сделать следующие выводы:
1. Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ имеет структуру, аналогичную общепедагогической и предметной компетентности;
2. Психолого - педагогические особенности профессиональной компетентности специалиста в области раннего обучения иностранному языку детерменированы процессом профессионализации: профессионально - педагогической подготовкой в ВУЗе, особенностями личности и деятельности педагога дошкольного образования, целями и содержанием иноязычной деятельности и общения в рамках методики раннего обучения иностранному языку, возрастными особенностями дошкольников;
Информация о ообразовании:
Сущность, цели и задачи социально – педагогической работы. Функции
социального педагога
Социальная педагогика еще только начинает свое становление в РФ как особое направление деятельности, находящееся на стыке педагогики и социальной работы. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века. Тем не менее, социальный педагог сегодня - о ...
Возрастные особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-системати ...
Понятие технологии обучения
Употребления понятия «технология» в современной педагогике употребляется, по крайней мере, в трех значениях. В учебнике « Педагогика: педагогические теории, системы, технологии» приводятся такие значения: Как синоним понятий «методика» или «форма организации обучения», например, технология общения, ...