Специфика иноязычной деятельности и общения в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

-плотность общения ниже на иностранном языке: сужаются сферы общения, уменьшается количество партнеров общения, оно протекает недостаточно свободно (в силу ограниченности средств коммуникаций);

-иностранный язык не может быть в полной мере средством усвоения опыта: используется либо как средство выражения мысли, либо для удовлетворения учебно-познавательной потребности, и используется вне чувственного компонента - в абстрактно-логической, понятийной форме.

Таким образом, можно говорить и об отличии функций иностранного языка в период раннего обучения от родного.

I.Язык в функции средства общения и приобщения к культуре характерен для родного и иностранного языка.

Но язык в функции средства включения в языковую общность и присвоения опыта характерен только для родного языка.

II.Язык как средство формирования «языкового сознания»:

для обоих языков характерно функционирование языка как средства соотношения личности с предметной действительностью, развития познавательного интереса, удовлетворения познавательных и коммуникативных потребностей, решения коммуникативных и познавательных задач.

Однако функции сугубо родного языка - средство обобщения, расширения и дифференциации категорий, опосредования высших психических функций, решения профессиональных задач.

III.Язык как средство осознания «Я» и рефлексии (что отражается в самовыражении, самоактуализации), думается, больше характерен для родного языка. Однако, представляется, что и для иностранного языка это характерно, но на более поздних этапах обучения.

В психологии обучения иностранному языку (вообще) выделяют в качестве психологических принципов следующие личностные аспекты обучающихся :

-мотивация (личная значимость предмета общения);

-та или иная установка (attitude);

-отношение человека к языку;

-позитивная или негативная установка на иноязычную речь;

-самоактуализация и самоутверждение посредством языка;

-активная личностная позиция, творческое начало, самостоятельность;

-рефлексивность обучаемого (произвольное управление).

Для раннего же этапа обучения, который понимается нами как процесс формирования основ языковой и минимальной коммуникативной компетенции, как начальный этап (подготовка к обучению в школе) дальнейшего изучения иностранного языка, это трансформируется в коммуникативную направленность процесса обучения, стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и в формирование положительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре выступает как цель и средство обучения. Сверхцелевая ориентированность обучения иностранному языку - развитие личности ребенка. Стратегическая цель - овладение иноязычной культурой. Ведущими целями являются воспитание и развитие ребенка средствами иностранного языка: гуманистическое развитие личности ребенка, формирование положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям - носителям этого языка и их культуре. В деятельности и общении в единстве реализуются воспитательная, развивающая и образовательная цель методики раннего обучения иностранному языку.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Специфика постановки звуков при дизартрии
Логопедический массаж нормализует мышечный тонус, ослабляет гиперкинезы, нормализует речевое дыхание. Выбор приемов логопедического массажа проводится дифференцированно, в зависимости от состояния и тонуса речевой мускулатуры (В.А. Ковшиков, И.В. Блыскина). При гипертонусе, спастичности мускулатуры ...

Современная социально-культурная ситуация в России и место образования
В последней четверти ХХ века в мире происходят кардинальные изменения. П.Г. Щедровицкий отмечает, что предметом заботы становится не объем производства товаров и не уровень обеспеченности потребления, но способность управлять глобальным производством, потреблением и обращением, воплощенная в качест ...

Способы оценивания и контроля знаний студентов
Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно- воспитательном процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru