-плотность общения ниже на иностранном языке: сужаются сферы общения, уменьшается количество партнеров общения, оно протекает недостаточно свободно (в силу ограниченности средств коммуникаций);
-иностранный язык не может быть в полной мере средством усвоения опыта: используется либо как средство выражения мысли, либо для удовлетворения учебно-познавательной потребности, и используется вне чувственного компонента - в абстрактно-логической, понятийной форме.
Таким образом, можно говорить и об отличии функций иностранного языка в период раннего обучения от родного.
I.Язык в функции средства общения и приобщения к культуре характерен для родного и иностранного языка.
Но язык в функции средства включения в языковую общность и присвоения опыта характерен только для родного языка.
II.Язык как средство формирования «языкового сознания»:
для обоих языков характерно функционирование языка как средства соотношения личности с предметной действительностью, развития познавательного интереса, удовлетворения познавательных и коммуникативных потребностей, решения коммуникативных и познавательных задач.
Однако функции сугубо родного языка - средство обобщения, расширения и дифференциации категорий, опосредования высших психических функций, решения профессиональных задач.
III.Язык как средство осознания «Я» и рефлексии (что отражается в самовыражении, самоактуализации), думается, больше характерен для родного языка. Однако, представляется, что и для иностранного языка это характерно, но на более поздних этапах обучения.
В психологии обучения иностранному языку (вообще) выделяют в качестве психологических принципов следующие личностные аспекты обучающихся :
-мотивация (личная значимость предмета общения);
-та или иная установка (attitude);
-отношение человека к языку;
-позитивная или негативная установка на иноязычную речь;
-самоактуализация и самоутверждение посредством языка;
-активная личностная позиция, творческое начало, самостоятельность;
-рефлексивность обучаемого (произвольное управление).
Для раннего же этапа обучения, который понимается нами как процесс формирования основ языковой и минимальной коммуникативной компетенции, как начальный этап (подготовка к обучению в школе) дальнейшего изучения иностранного языка, это трансформируется в коммуникативную направленность процесса обучения, стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и в формирование положительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре выступает как цель и средство обучения. Сверхцелевая ориентированность обучения иностранному языку - развитие личности ребенка. Стратегическая цель - овладение иноязычной культурой. Ведущими целями являются воспитание и развитие ребенка средствами иностранного языка: гуманистическое развитие личности ребенка, формирование положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям - носителям этого языка и их культуре. В деятельности и общении в единстве реализуются воспитательная, развивающая и образовательная цель методики раннего обучения иностранному языку.
Информация о ообразовании:
Результат исследования элементарных математических представлений у детей
4-5 лет в дидактических играх
Исследование по изучению элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх проводилось в МДОУ №36 «Росинка», в средних группах (в контрольной и экспериментальной). В качестве методов изучения элементарных математических представлений использовались: дидактические игры, ...
Информационные технологии в воспитательном процессе
В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласит ...
Музейная педагогика, как базовое составляющее
современного музея
Выделение "музейной педагогики" в особую отрасль научно-практической деятельности музея - закономерный процесс и актуальная потребность нашего времени. Именно посредством музейной педагогики музеи нашей области, да и страны в целом выходят в настоящее время на качественно новый уровень св ...