Деятельность организации имеет дело с особой действительностью – организационными структурами, которые она создает.
Всякая организация, закрепляя те или иные процессы в деятельности, обеспечивает их поддержание и воспроизводство, она, функционируя как организованность, консервирует Деятельность, и по мере трансформации систем Деятельности начинает играть тормозящую роль. Организация перестает соответствовать системам Деятельности и с этого момента она требует реорганизации.
Как отмечает Г.П. Щедровицкий: организация как результат организационной работы может рассматриваться и как искусственное образование, и как естественно живущее. «Искусственный взгляд свойственен самому организатору. Тот, кто ее конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение. Он ее делает, и в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора. Организация выступает как искусственное средство для решения управленческих задач. Она имеет назначение и может рассматриваться, как всякая конструкция, в плане тех функций, которые она, должна обеспечить.
Вот организация создана. И организатор – чистый организатор, не управляющий – ушел. Организация начинает жить своей жизнью. И тогда оказывается, что с естественной точки зрения в этой организации могут появиться другие цели – цели того коллектива, который был организован. При естественном взгляде на организацию она уже не будет средством, она будет формой, условием жизни коллектива людей.
Деятельность руководства возможна лишь в рамках организации пока и поскольку люди эту организационную структуру принимают т.е. отказываются от собственных целей и задач и берутся выполнять цели и задачи, поставленные вышестоящими инстанциями. Смысл заявления «прошу принять меня .» - отказ от собственных целей и принятие заданий и целей вышестоящих инстанций, исполнение их за счет своей деятельности. Руководство предполагает, что вся руководимая система выступает как одно сложное средство в достижении целей поставленных руководством. Соответственно этому создаются и организуются административные структуры, позволяющие непосредственно передавать цели и задачи от руководителя к руководимым.
Как отмечает Г.П. Щедровицкий, «реально люди никогда не отказываются от своих целей и задач, и тогда начинается самодвижение, руководство становится либо невозможным, либо осуществляется в очень узких границах и появляется необходимость в управлении».
Другими словами, там, где “материал” деятельности (конкретные люди, группы и коллективы, знаки и символы, технические системы, отношения и взаимоотношения) может рассматриваться как соответствующий процессам и всей исходной системе (удовлетворяющий функциональные требования), там может идти речь о “руководстве” (администрировании). Если же самодвижение материала выходит за рамки элементарной координации и нормализации, там должна идти речь об “управлении”, реализующемся на нижних слоях организационно-технических систем. Таким образом, “жизненное пространство” руководства в сложных организационных системах сравнительно мало; однако, при стабильном функционировании и в рамках учрежденческой организации руководство несомненно играет свою роль и с полным правом должно быть включено в комплекс организационно-управленческой мыследеятельности.
Информация о ообразовании:
Методики физического здоровья дошкольников
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижност ...
Формы интерактивного обучения
1) Работа в парах 2) Ротационные (сменные) тройки 3) Карусель 4) Работа в малых группах 5) Аквариум 6) Незаконченное предложение 7) Мозговой штурм 8) Броуновское движение 9) Дерево решений 10) Суд от своего имени 11) Гражданские слушания 12) Ролевая (деловая) игра 13) Метод пресс 14) Займи позицию ...
Особенности ознакомления с цветом на занятиях по рисованию детей старшего
дошкольного возраста
Умение различать и называть цвета — важный шаг в развитии ребёнка. На современном этапе существует достаточно много методик ознакомления детей с цветом. Рассмотрим некоторые из них. Первая авторская методика, которая будет рассмотрена ниже, это методика «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ...