Таким образом, наглядность обучения - это одно из важнейших условий, что обеспечивает успешное формирование у учеников всех форм мышления, служит для них источником получения объективных научных знаний, развития вещания и самостоятельного понимания материала.
В процессе восприятия объекта рядом с восприятием участвуют память и мышление. Образ объекта, который воспринимается является наглядным только тогда, когда ребенок анализирует объект, сопоставляет его с уже приобретенным опытом. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Степень наглядности может быть разным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, от уровня развития ее познавательных способностей, знаний, степени наглядности начальных образов восприятия.
Принцип наглядности выходит из самого процесса восприятие, осмысление и обобщение учениками учебного материала. Наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, участвует в развитии абстрактного мышления, во многих случаях является его почвой [5].
Использование наглядности на уроке должно быть целеустремленным и методически оправданным. А это требует серьезного подхода к их адекватному выбору. Следовательно, целесообразно выделить такие требования к использованию наглядности в учебном процессе начальной школы : 1) соответствие наглядности содержания выучиваемого материала; 2) выделения важнейших признаков предмета; 3) эстетическое оформление наглядности; 4) своевременное использование наглядности; 5) умеренное использование наглядности; 6) соответствие наглядности психологическим закономерностям восприятия; 7) соответствие наглядности уровню развития наблюдательности учеников; 8) интерес учеников к рассматриваемым наглядным объектам; 9) связок содержания наглядного пособия по опыту учеников. Знание дидактичных требований к наглядности и методическим особенностям ее использования поможет избежать распространенных в школьной практике недостатков и ошибок. Правильно подобранная и использованная наглядность активизирует учебно-воспитательный процесс и сформирует у школьника соответствующие знания, навыки и умения.
Учитывая основные теоретические положения, перед учителем следует поставить задание:
¾ проводить процесс учебы грамоты на наглядной основе;
¾ содержание наглядности приводить в соответствии с природой выучиваемого материала;
¾ создать средства показа наглядно условия перехода школьника к абстрактному мышлению;
¾ при демонстрировании наглядности учесть психологические характеры-стыки детей данного возраста;
¾ выбирая к уроку средства показа наглядно, принимать во внимание учебную цель урока, микросреду школы, уровень готовности детей, их эмоциональное состояние, возраст, резервы учебного времени.
Информация о ообразовании:
Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения
иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Испол ...
Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...
Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...