Технологии и методики, используемые в опыте

Страница 1

Над программой информатизации школьного процесса средняя школа №7 г.Павлово Нижегородской области работает с 2001 года. Уроки информатики проводятся начиная с первого класса. После занятий с программой «Мир информатики» фирмы Кирилл и Мефодий, Роботландия и др. ученики начальной школы свободно работают с мышкой, могут запустить программу, выбрать нужный вариант ответа в электронных тестах.

И дети, приходя с этих уроков, с таким азартом, наперебой рассказывали о том, как им интересно на занятиях по информатике, что учителям, начальной школы становилось а подчас и неловко, оттого, что дети знают и умеют больше взрослых.

Учителя начальной школы стали более тесно сотрудничать с учителем информатики. Педагоги сверяли свои программы, где-то чуть корректировали их, чтобы их предметы органично дополняли друг друга.

Но потом учителям стало интересно, а смогут ли сами, учителя начальных классов, использовать компьютер на своих уроках. Почти весь прошлый год творческая группа учителей младшего звена посещала уроки других учителей, работающих с компьютером, изучала их опыт, обменивалась информацией.

Все учителя начальной школы прошли курсы, по работе с компьютером, и приняли участие в работе районной творческой группы, которой руководила учитель информатики Воронина Вероника Вадимовна. Результатом нашей общей работы должна была стать презентация какого-либо урока.

И после завершения работы, педагогам захотелось узнать, как их разработки будут работать в реальной жизни, когда перед ними будут сидеть живые, а не воображаемые дети.

И вот творческая группа педагогов, (состоящая из учителя информатики В.В. Ворониной и учителей начальных классов: М.Б. Романовой, Е.В. Зуевой, Т.В. Моисеевой, А.М. Карповой; методическое руководство проекта осуществляла заместитель директора по учебно-воспитательной работе В.В.Кокурина) подготовила уроки по предмету "Мир вокруг нас", с использованием учебно-методического пакета «Лес». Все педагоги работали над одной общей темой: «Путешествие по лесу» – урок природоведения.

При подготовке уроков учителя пересмотрели множество электронных учебников, энциклопедий, содержащих богатый иллюстративный материал, эстетично оформленные наглядные пособия, прослушали отрывки музыкальных произведений. Для каждого урока был разработан планы-конспект каждый пункт которого сопровождается слайдом, демонстрирующимся на экране проектора

Поскольку проект предназначен для учеников начального звена, ребята работают за компьютерами только как пользователи, с тестовыми программами и дополнительным материалом. При подготовке домашних заданий дети могли воспользоваться материалом, в виде сайтов, презентаций, буклетов подготовленных учениками старших классов в рамках изучения базового курса информатики 10-11. В качестве дидактического контроля, как своеобразного метода обучения предлагалась серия тестов разработанных одиннадцатиклассниками на языке Visual Basic. Таким образом, контроль имел ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соединялся с самоконтролем, необходимым и полезным как ученикам начальной школы, так и учащимся старшей ступени.

Слайды, выведенные на большой экран, – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным.

школа наглядность дидактический информатизация

Рассмотрим в качестве примера три способа:

обычная иллюстрация (рис.1) (подобные слайды удачнее использовать в первом классе, для более старших классов, много их применение стоит свести к минимуму);

использование анимации в слайдах. Так при рассказе о растительном мире леса, на экране поочередно появляются столбики различной высоты, отражая этажность леса. Красиво, необычно, но мыслительная деятельность учащихся не включается. Это тоже простая наглядность, репродуктивный метод;

и наконец – уже более интересный прием наглядности: мы использовали мультимедиа-панораму смешанного леса и тайги из Большой электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия.

Но, чтобы этот прием работал, перед просмотром учитель должен поставить перед детьми определенную цель.

Например, перед детьми ставилась задача: «Будьте внимательны, постарайтесь запомнить, ту информацию о различных животных, которую услышите и увидите». Для экономии времени просматривались не все видоеоклипы панорамы, останавливались только на некоторых представителях животного мира (по одному от каждой группы по источникам питания). Прием наглядности служил мостиком, который вывел к следующему этапу урока. Этот прием наглядности уже работал на развитие памяти и внимания.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Современная социально-культурная ситуация в России и место образования
В последней четверти ХХ века в мире происходят кардинальные изменения. П.Г. Щедровицкий отмечает, что предметом заботы становится не объем производства товаров и не уровень обеспеченности потребления, но способность управлять глобальным производством, потреблением и обращением, воплощенная в качест ...

Формы и методы работы социального педагога с семьей
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не яв ...

Подходы к определению профессиональной компетентности
Профессиональная деятельность педагога носит творческий, стохастический характер, постоянно развивается и совершенствуется. Поэтому и система показателей, критериев оценки ее продуктивности и результативности не носит раз и навсегда утвержденный характер. Потребности общества и школы, условия осуще ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru